Новая большая Mazda: премьера состоится через неделю

Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 второго поколения отпразднует мировую премьеру 20 ноября на Лос-Анджелесском автосалоне
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Александр Плеханов

Кроссовер первого поколения, появившийся в 2006 году, изначально предназначался исключительно для североамериканского рынка, но затем японцы решили расширить географию продаж и предложили его россиянам и скандинавам. В России продажи не заладились с самого начала — если в 2009 году Mazda CX-9 нашла 1873 покупателя, то в прошлом году только 222. Причина невысокого спроса заключалась в завышенной цене и в том, что при выборе полноразмерного кроссовера отечественные автомобилисты традиционно отдавали предпочтение премиальным маркам.

Закамуфлированный кроссовер второго поколения уже не раз попадал «в прицел» фотокамер автопапарацци, а теперь японцы представили и первый тизер. Судить о внешности кроссовера по тизеру достаточно сложно, но уже понятно, что дизайн будет выполнен в фирменной стилистике Kodo, уже «обкатанной» на таких кроссоверах, как Mazda CX-3 и CX-5. Впрочем, и сами японцы этого не отрицают. Характеристики машины тоже пока неизвестны, но, скорее всего, под капотом пропишется новейший 300-сильный, 2,5-литровый бензиновый турбомотор Skyactiv, которым также планируется оснащать «заряженный» седан Mazda6 MPS.

Продажи Mazda CX-9 второго поколения стартуют в начале следующего года и если с поставками на американский рынок, который по-прежнему остается для Mazda CX-9 приоритетным, всё ясно, то перспективы этого кроссовера в России очень туманны. Исчезающе малые продажи машины предыдущего поколения могут заставить японцев отказаться от поставок Mazda CX-9 в Россию, хотя другие прямые конкуренты — Honda Pilot, Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe — покидать российский рынок не собираются. Во всяком случае, пока.