В Северной Корее придумали, как продлить жизнь «Икарусам»

Автобусы уже несуществующей венгерской фирмы Ikarus массово переводят на электротягу
Алексей Кованов

В Северной Корее самым популярным видом общественного транспорта является автобус, притом большинство машин — венгерской марки Ikarus, которые поставлялись ещё во времена существования СССР. Разумеется, техника давным-давно выработала свой ресурс, поэтому местным инженерам пришлось придумывать новые способы, как продлить жизнь немолодым машинам.

Как сообщает агентство Yonhapnews, в городе Нампхо старую технику стали переводить на электротягу: на крышу каждого автобуса установили по 32 100-ваттных панели солнечных батарей, которые наполняют электрической энергией 50 аккумуляторов. Так как электромоторы на «Икарусах» смонтированы не слишком мощные, максимальная скорость «электробусов» составляет лишь 40 км/ч.

Кстати, созданием «электробуса» — разумеется, на базе нового автобуса — сейчас занимается российский ЛиАЗ: несмотря на батарею массой 900 кг, из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и топливного бака весит лиазовская «электричка» ровно столько же, сколько стандартный дизельный аналог. Обещанный запас хода даже при сильном морозе — 200 км, что соответствует ежедневному пробегу.