По словам официальных представителей Волжского автогиганта, серийное производство этого автомобиля начнется через 39 дней, 15 декабря 2015 года, в Тольятти, а продажи — в феврале 2016 года.
Напомним, что Lada Xray — это не родной брат модели Vesta, производство которой началось совсем недавно. Ведь «Веста» построена на оригинальной вазовской платформе, а вот хэтчбек Xray создан уже на французской «тележке». В его основе лежит хорошо знакомый нам Renault Sandero. Но не обычный, а в версии Stepway. А это означает, что Xray будет тоже играть в нише так называемых «высоких» хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом. «Почти кроссовер» скажут многие, и будут правы.
При этом Xray окажется чуть больше Sandero Stepway — в длину плюс 84 мм, в ширину плюс 7 мм, и даже в высоту плюс 48 мм. Мало того, инженеры поработали даже над колесной базой, которая прибавила 3 мм. А это значит, что в салоне машины станет чуть просторнее, да и багажник будет вместительнее! Если у «Степвея» его объем равен 320 л, то у Xray — 324. Мелочь, но хуже не будет.
Под капот новой «Лады» будут ставить один из трех двигателей. Базовым окажется агрегат объемом 1,6 л, который выдает 106 л.с. Если этого мало, то будет возможность купить машину с мотором 1.8 мощностью уже 123 л.с. А еще предполагается установка мотора Renault-Nissan. Его объем будет 1,6 л, а мощность 114 л.с.
Что будет входить в базовую комплектацию Xray, точно пока неизвестно. Но ранее представители «АвтоВАЗа» говорили, что машина получит систему ESP, датчик давления в шинах и камеру заднего вида. Также у автомобиля будет версия с мультимедийной системой с сенсорным экраном.
Что касается цен, то это пока тоже большая загадка. Ведь Renault Sandero Stepway можно купить за 589 000 рублей. А согласно внутренней иерархии альянса, автомобили марки «Лада» должны быть дешевле французских аналогов, даже несмотря на чуть лучшую комплектацию.
Lada Xray станет уже второй совершенно новой моделью, которая запущена в серийное производство при нынешнем генеральном директоре компании Бу Андерссоне — первой была Vesta, которая появится в продаже совсем скоро. И многие уже отмечают, что одним из главных достоинств «Лад» нового поколения является дизайн. Он действительно яркий и запоминающийся. И благодарить за него надо Стива Маттина — известного человека в автомобильном мире, который ранее проявил себя в таких компаниях, как Mercedes-Benz и Volvo.
P.S. Кстати, выпуская «высокий» хэтчбек Xray, Волжский автозавод не остановится на теме «Икс». Предполагается, что уже в 2016 году в продаже появится Xray Cross. Эта модель будет иметь более «внедорожный» дизайн и, самое главное, станет продаваться не только с передним, но и полным приводом! А это говорит о том, что в основе Xray Cross может оказаться... Renault Duster.