В Тольятти начались продажи сборочных комплектов для увеличения объёма 1,6-литровых вазовских двигателей до 1,8 литра: в комплект входят коленчатый вал (с увеличенным радиусом кривошипа), шатуны и поршни. Подобной переделке можно подвергнуть 16-клапанные моторы «Гранты», «Калины» и «Приоры», после чего рядные «четвёрки» этих моделей смогут развивать до 130 л.с. мощности и 170 Н·м крутящего момента.
![](https://resizer.mail.ru/p/1add1b8c-e22f-550c-bbaf-a73ac689a389/AQABblAkeiRL_rfbCzTapjr38yqgB4qSOCmgQld0QA0mG7_I00jTKvbZ3v6C5nTicxsl0ak41S1Fj75WLiZ59b_cV50.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2f4e2ef6-9489-5ef6-975d-4eb47f8fa98e/AQABla8fCwUhIEAyycMKV0YXV-3uiznkGeXW4uAqCxXSSf5nYa0xI9gWqUQALJuwO-HmHOagbNO19oLM3UhC7-E5nu0.jpg)
Хотя поставщиком данных комплектов значится некое ООО «Техно Авто», доподлинно известно, что все комплектующие для таких доработок выпускаются тольяттинской фирмой «Супер-Авто», которая, в частности, с одобрения автогиганта, производит 1,8-литровые «Приоры».
По всей видимости, появление таких наборов, которые без расточки позволяют увеличить объём двигателя, является попыткой «Супер-Авто» найти новую рыночную нишу: в скором будущем АвтоВАЗ планирует завершить выпуск «Приоры», а другой амбициозный проект — создание мощной версии внедорожника Lada 4x4 — был несколько месяцев назад «завёрнут» вазовцами.
Отметим, что ранее представители «Супер-Авто» неоднократно заявляли, что на своих мощностях не будут заниматься переделкой уже купленных машин, а планируют работать исключительно с новой вазовской продукцией.