Когда разрабатывался выпускающийся ныне Citroen C5 второго поколения, французы не скрывали своих амбиций и обещали сделать практически премиальный автомобиль, перед которым ставилась задача увести часть клиентов у представителей немецкой Большой премиум-тройки. Нельзя сказать, что Citroen C5 с поставленной задачей не справился – до уровня BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса он хоть и не дотягивал, но клиентов исправно находил, в том числе и в Германии. Покупатели ценили не только его уникальную пневмоподвеску Hydractive III и хорошее оснащение, но и то, что французы предлагали «много» автомобиля за весьма разумную цену.
Однако, руководство Citroen решило больше не играть с немецкими конкурентами на их поле, и следующий Citroen C5, по словам Линды Джексон, будет достаточно простым автомобилем, без ненужных покупателю функций и опций. Кроме того, глава Citroen намекнула, что, возможно, Citroen C5 и вовсе станет кроссовером. «Мы должны посмотреть на этот автомобиль с иной точки зрения, с учетом доминирования на рынке внедорожников и кроссоверов», - сказала Джексон. В этой связи стоит вспомнить её же слова о том, что Citroen «жизненно необходим кроссовер, который станет ступенькой выше модели Citroen C4 Cactus. Такой автомобиль значительно укрепит наши рыночные позиции».
Причем такой автомобиль уже существует, но пока лишь в виде концепт-кара Citroen Aircross, дебют которого состоялся весной на Шанхайском автосалоне. В следующем году Citroen C5 исполнится шесть лет – самое время отправляться на пенсию, при том, что и продажи оставляют желать лучшего. И не исключено, что на смену ему придет кроссовер, в основе которого как раз и будет лежать концептуальный Citroen Aircross. Ведь если верить Линде Джексон, то привычных седана и универсала Citroen C5 больше не будет. В России в настоящее время седан Citroen C5 второго поколения можно купить за 1 млн 123 тыс. рублей, за универсал Citroen C5 Tourer придется отдать минимум 1 млн 282 тыс. рублей, а псевдовнедорожный универсал Citroen C5 Tourer XTR стоит 1 млн 617 тыс. рублей.