Будем честны: внешность Lexus LX уже давно ни для кого не является секретом. Официально обновленный внедорожник представили в августе 2015 года на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич. Но до нашей части света автомобиль добрался только сейчас. Стало быть, премьера. А для нас – возможность посмотреть и «пощупать» автомобиль вживую.
Прежде всего, Lexus LX обновился в духе остальной линейки моделей японской компании. Внедорожник получил другую решетку радиатора, новые фары с L-образными светодиодными ходовыми огнями, другие бамперы, задние фонари L-образной формы, а также указатели поворота, состоящие из последовательно загорающихся светодиодов. Выглядит, как и все нынешние модели Lexus, противоречиво. Но ни в брутальности, ни в роскоши не отказать – внушает. Кстати, в палитру цветов, доступных для внедорожника, вошли два новых цвета – темно-синий металлик и серый металлик.
Кроме того, слегка изменились размеры модели: общая длина внедорожника выросла на 60 мм до 5065 мм, ширина увеличилась на 10 мм до 1980, а высота, напротив, уменьшилась на 105 мм до 1910 мм. Длина переднего и заднего свесов увеличилась на 55 мм и 5 мм, но в компании уверяют, что это не повлияет на внедорожные качества Lexus LX — дорожный просвет автомобиля по-прежнему составляет 225 мм, а углы въезда, продольной проходимости и съезда – 25, 23 и 20 градусов соответственно.
В интерьере Lexus LX также произошли довольно существенные изменения. Например, здесь появилась новая приборная панель с 4,2-дюймовым экраном, другая передняя консоль, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном. Выглядит все неплохо, а местами – даже авангардно. Правда, с количеством кнопок на передней консоли и центральном тоннеле получился перебор.
Зато инженеры Lexus установили новые передние кресла, а сиденья второго ряда получили электропривод, позволяющий двигать кресла вперед-назад на 89 мм. Странно лишь, что спинка на заднем ряду откидывается вручную – электропривода для этой функции почему-то нет. В числе доступных цветовых схем интерьера появилось две новые: коричневая и комбинированная (цвета слоновая кость и черный). А для темно-серой интерьерной гаммы стали доступны вставки из черного дерева шимакоку.
Впрочем, самые главные изменения произошли под капотом Lexus LX. Впервые в России автомобиль будет предлагаться с дизельным двигателем. Речь идет о 4,5-литровом турбомоторе V8, развивающем 272 л.с. и 650 Н∙м. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой и дифференциалом повышенного трения Torsen. Lexus LX, оснащенный такой силовой установкой, способен набрать первую «сотню» за 8,6 секунды и развить 210 км/ч максимальной скорости. При этом средний расход топлива составляет 9,5 л/100 км пути.
В качестве альтернативы будет предложен 5,7-литровый бензиновый мотор V8 (383 л.с. и 546 Н∙м.) в сочетании с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Время разгона автомобиля с этим двигателем с места до «сотни» - 7,7 секунды, максимальная скорость – 220 км/ч, средний расход – 14,4 л/100 км.
А теперь о самом интересном – о ценах на обновленный Lexus LX в России. На первый взгляд, стоимость внедорожника после обновления не сильно поменялась: если раньше цены на Lexus LX начинались с отметки 4 995 000 рублей, то теперь в базовой версии автомобиль стоит 4 999 000 рублей, независимо от выбранного двигателя. Однако при более пристальном изучении становится ясно, что Lexus LX подорожал. Как и прежде, автомобиль предлагается в пяти комплектациях, которые, правда, поменяли свое название. Скажем, бензиновый Lexus LX в комплектации Luxury 8S предлагался за 5 172 000 рублей, а теперь – за 5 832 000 рублей. Правда, теперь это – топовая версия, а роль промежуточных должны играть именно дизельные версии Executive, Executive 1 и 2 (от 5 242 000 до 5 354 000 рублей).
Дорого? Но потенциальные клиенты, скорее всего, не заметят подобных колебаний. К тому же, конкуренты Lexus LX стоят сопоставимые деньги. Скажем, Infiniti QX80 предлагается в нашей стране по цене от 3 919 00 рублей, за Audi Q7 попросят минимум 3 630 000 рублей, а Mercedes-Benz GL обойдется в 4 820 000 рублей. Ну а как покажет себя Lexus LX на дороге и сможет ли он одолеть конкурентов по ездовым качествам, станет ясно в ноябре – именно тогда состоится официальный тест-драйв новинки, прочесть который вы сможете на страницах «Авто Mail.Ru».