Для любого автомобилиста вопрос персонального выбора гибридного или, как их еще называют, комбинированного гаджета — далеко не праздный. И причин тому более чем достаточно. Например, такое очевидное достоинство любого гибрида, как многофункциональность, имеет и свою обратную сторону, в первую очередь касающуюся его стоимости. Сегодня средняя цена (а это примерно 12-13 тыс. руб.) подобного радиоэлектронного «комбайна» более чем в два раза превышает стоимость обычного гаджета, выполняющего роль только радар-детектора или только регистратора. Понятно, что расставаясь со своими «кровными», каждый автовладелец надеется заполучить устройство, в полной мере соответствующее тем задачам, которые должен выполнять гибрид. А поскольку подобных аппаратов на рынке уже достаточно много, у пользователей нередко возникают трудности в правильной оценке их технических и эксплуатационных возможностей.
Впрочем, отмечают специалисты, эти трудности можно легко обойти, если при выборе конкретного аппарата ориентироваться на те функциональные особенности, которыми обладают лучшие модификации гибридов, победившие в сравнительных тестах. Напомним, что в этом сезоне ряд авторитетных автомобильных изданий уже проводил подобные исследования, в ходе которых лидером теста стал гибридный аппарат нового поколения Sho-Me Combo No 1.
Этот прибор, поставляемый к нам из Южной Кореи, объединил в себе сразу несколько функциональных блоков — помехоустойчивый радар-детектор, Full HD-видеорегистратор и GPS-модуль с встроенной информационной базой данных. Все это в комплексе значительно улучшает комфортность управления автомобилем и, безусловно, повышает уровень его активной безопасности. С таким гибридом водитель чувствует себя информационно защищенным от любых неожиданностей, в том числе и от различного рода полицейских засад, использующих мобильные радарные измерители скорости. Достаточно сказать, что дальность превентивного обнаружения известного всем радара «Стрелка», которую обеспечивает Combo No 1 в пределах прямой видимости, может достигать полутора километра. Как утверждают специалисты в области радиотехники, такие показатели пока недоступны большинству остальных типов гибридов.
Кроме того, Sho-Me Combo No 1 своевременно проинформирует водителя и о тех системах измерения скорости, которые не излучают радиосигнал. В частности, прибор предупредит о приближении к камерам комплекса «Автодория», фиксирующего среднюю скорость машины на определенном участке трассы. При этом гибрид выведет на дисплей рекомендуемое значение скорости, с которой должна двигаться машины, чтобы не попасть под «штрафные санкции». Такая возможность реализована за счет встроенного GPS-модуля, совмещенного с базой данных, в которой хранятся координаты камер слежения, постов ДПС, радаров и прочих «опасных» и объектов. Кстати, пользователь может периодически обновлять базу данных и самостоятельно добавлять в нее новые объекты.
Что касается регистратора, используемого в гибриде, то он свои задачи также выполняет на «отлично». Картинка создается 2-мегапиксельной матрицей при помощи мощного процессора, обеспечивающего запись роликов с Full HD-разрешением (1920×1080 точек) с частотой 30 к/с. Сама камера регистратора имеет 120-градусный сектор наблюдения, в который при записи попадает пять полос движения и даже обочина. Качество видеозаписи весьма приличное, что воочию можно увидеть на ролике.
Для контроля изображения и выбранных режимов работы гибрид оснащен 2,3-дюймовым дисплеем, который, кстати, работает даже в 20-градусный мороз. Полагаем, что эту особенность по достоинству отметят и жители тех регионов, где зимой нередки сильные холода.
Неудивительно, что с учетом всех отмеченных выше особенностей многие эксперты отмечают, что Sho-Me Combo No 1 на сегодняшний день демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров и основных потребительских показателей, одним из которых, кстати, является и привлекательная цена этого оригинального электронного помощника.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ