История марки Artega поначалу выглядела лучезарно. Компания, созданная в 2006-м, к Женевскому автосалону 2008 года подготовила свою первую новинку — спорткар Artega GT. Разработкой лёгкой (1100 кг) двухместной машины занимался именитый Хенрик Фискер, а в качестве консультанта проект поддерживал Карл-Хейнц Калбфел, в разное время возглавлявший Rolls-Royce, Alfa Romeo и Maserati. Доводка же лежала на бывшем инженере Porsche Харди Эссиге.
Разумеется, при таком звёздном составе участников проект должен был оказаться успешным... Но продать компанию крупному азиатскому инвестору не удалось, а других желающих поддержать германское спорткаростроение не нашлось. Так, в 2012 году автопроизводитель Artega оказался банкротом.
И вот — Artega возвращается! На лёгкой модульной платформе, взятой от первой модели GT, теперь установлен не фольксвагеновский 3,6-литровый мотор, а пара электродвигателей суммарной мощностью 408 л.с. Обещано, что электромобиль под названием Scalo сможет разменивать первую «сотню» за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составит 250 км/ч. При этом анонсированный запас хода — внушительные 400 км.
Помимо концептуального суперкара, немцы также показали электроквадроцикл Karo. Благодаря 52-сильному электромотору «квадрик» со стеклопластиковым оперением ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Без зарядки «Каро» может проехать 80 км. Восстановить запас хода от домашней сети можно всего за 2,5 часа.
Помня предыдущий провал, окончившийся банкротством, сейчас представители марки не раскрывают никаких подробностей по возрождению проекта — даже дата возможного начала выпуска первых машин и квадроциклов не называется. Также остаётся неизвестным, кто решил проспонсировать создание концептов и, соответственно, оживление марки.