Догнать и перегнать Volkswagen Golf — в Renault нацелены не только разбить в пух и прах новый Opel Astra, но и, наконец, на равных побороться с самым грозным соперником. И, судя по тому, что мы видели на стенде Renault автосалона во Франкфурте, у Мегана есть все шансы.
Смелый дизайн Мегана выполнен в стилистике представленного в Женеве Renault Espace и дебютировавшего здесь же, по соседству, флагманского Renault Talisman — трапециевидная решётка радиатора, передняя оптика с С-образными светодиодными ходовыми огнями и вытянутые почти на всю ширину кузова задние фонари. А под ним — вариация модульной платформы CMF С/D. К тому же, Megane стал чуть крупнее в сравнении с предшественником — длина увеличилась на 64 мм (до 4357 мм), а колёсная база выросла с 2642 до 2669 мм. Серьёзно расширились колеи — на 47 мм передняя (1591 мм) и на 39 мм задняя (1586 мм).
Renault заявляет, что запас места для коленей задних пассажиров увеличился на 20 мм, но радикально на просторе это не сказалось — людям с ростом и весом выше среднего лучше сидеть впереди. Чуть больше стал багажник — 384 вместо 368 литров. Зато сам интерьер пережил значительные метаморфозы — он также исполнен в духе старших моделей и это пошло Мегану на пользу.
Лучше стали материалы (причём по заказу сиденья обтянут алькантарой или даже кожей Наппа), появилось больше вариантов отделки, а центральную консоль венчает экран опционального мультимедийного комплекса R-Link 2 с функцией Multi-Sense — её функционал такой же, как у Renault Espace и Talisman. В частности, водитель может выбрать один из нескольких режимов (Eco, Comfort, Normal и Sport) работы и звука двигателя, роботизированной коробки EDC, рулевого управления, климат-контроля. Либо сконфигурировать свой персональный алгоритм.
А у этого синего Мегана режим Eco заменён на R.S. Drive — пока отделение Renault Sport не выкатило «заряженный» хэтчбек Megane R.S., его место занимает «подогретый» Megane GT с доработанными спортивным отделением марки подвеской и тормозам. Под капотом — 205-сильный турбомотор с 7-ступенчатым роботом EDC7, а под кузовом, украшенным декоративными элементами и шильдиками R.S., прячется ещё одна важная новинка — полноуправляемое шасси 4Control! Вообще поворотная задняя ось появилась ещё в 2008 году на лифтбэке Laguna GT, а с тех пор технология распространилась на новые Espace, Talisman и, впервые в сегменте, и на Megane.
На скоростях до 50 км/ч задние колёса поворачиваются в обратную передним сторону на угол до 3,5 градусов, улучшая маневренность, а после этого рубежа — уже в сторону поворота на угол до 1,9 градусов, повышая устойчивость. Пока шасси 4Control будет предлагаться только для версии GT, но не исключено, что позже распространится и на другие модификации. В том числе и для грядущей «зажигалки» Megane R.S.
Пока линейка двигателей для нового Renault Megane включает бензиновые турбированные агрегаты семейства Energy TCi мощностью 100 и 130 л.с. (последний доступен и с семиступенчатым роботом EDC7 с двумя сцеплениями) и дизельные Energy DCi — 90, 110 (с механикой или шестиступенчатой коробкой EDC6) и 130 л.с. В 2016 году ожидается 165-сильный турбодизель с EDC6, а в начале 2017-го французы обещают и гибридную модель.
В списке оснащения числятся светодиодные фары, цветной проекционный экран, колёсные диски вплоть до 18-дюймовых, пакет помощи водителю, включающий в себя адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и систему Easy Park Assist, когда машина сама определяет, достаточно ли места для парковки, и втискивается в карман самостоятельно. Плюс мониторинг «мёртвых зон», дорожных знаков, камера заднего вида и прочие опции, без которых немыслим современный автомобиль. В продажу новый Renault Megane поступит уже в начале 2016 года, но для россиян есть плохая новость — к нам его не привезут. Причина в цене: Megane будет слишком дорог из-за отсутствия возможности локального производства. А имидж компании в России не позволяет рассчитывать на высокие продажи при текущем курсе евро.