Для нас самая главная премьера автосалона во Франкфурте — это новое поколение Kia Sportage. Модели, которая неизменно попадает в топ-25 самых популярных на рынке и сильно портит настроение всем производителям кроссоверов. Ведь только очень ленивый покупатель не вспомнит о Sportage при выборе относительно недорогого городского кроссовера.
И новый, судя по всему, пойдет по его стопам. Корейцы, понимая, что эта курочка приносит им золотые яйца, не стали ломать образ старого Sportage, а просто сделали дизайн современнее. Но не только — они как следует поработали над салоном, серьезным изменениям подверглась и техническая начинка.
Стоит начать хотя бы с того, что у нового Sportage выросла колесная база. Плюс 30 мм. На первый взгляд не так и много, но благодаря этому в салоне стало пусть на чуть-чуть, но просторнее. Причем больше всего повезло водителю и переднему пассажиру — пространство для ног увеличилось на 19 мм. А вот задние получили всего 7 мм. Меньше сантиметра? Да, представьте себе. Но, как говорят корейцы, многим людям для ощущения комфорта в старом Sportage не хватало как раз этих миллиметров. К тому же, сами задние кресла стали удобнее — они имеют регулировку по углу наклона и установлены чуть ниже. Больше стал у новичка и багажник — раньше объем отсека до шторки был равен 465 л, а сейчас уже 503 л, плюс, порог багажника опущен на 50 мм, что немного, но облегчает погрузку. А еще немного больше стал топливный бак — было 58 л, стало 62. То есть на заправки придется заезжать чуть реже.
Но покупатели, которые придут в салон, больше должны оценить не эти миллиметры (их важность станет ясна чуть позже, уже в процессе эксплуатации), а салон. Здесь Kia тоже сделала шаг вперед. Теперь центральная консоль чуть развернута к водителю, качество материалов находится на весьма высоком уровне (бюджетностью тут и не пахнет), в центре стоит большой сенсорный экран, размер которого в богатых комплектациях будет аж 8 дюймов (в машинах попроще 7). Улучшенная шумоизоляция, более толстые стекла в дверях, другие уплотнения — все это тоже является несомненным «плюсом в карму». Ну а в богатых комплектациях будет электрорегулировка кресла аж в 10 направлениях, задние сиденья смогут менять угол наклона. Плюс, будет функция беспроводной зарядки смартфонов.
Двигатели будут старыми, но модернизированными. В Европе машина получит бензиновый 1,6 л (132 л.с.) и три дизеля объемом 1,7 л (115 л.с.) или 2,0 л (136 л.с. или 184 л.с.). Но у нас наверняка останется и проверенный 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Кроме того, впервые появится заряженная версия с 1,6-литровым турбоагрегатом мощностью 177 л.с., который будет работать в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Да, 2,0-литровый дизель все равно мощнее, но корейцы уверяют, что модификация Sportage GT Line будет обладать еще и другими особенностями (помимо турбированного мотора). Так, у нее появится чуть другой салон (например, руль будет по-спортивному скошен в нижней части, педали получат алюминиевые накладки), а подвеска станет более жесткой. Мало того, даже механизм усилителя руля окажется другим! В общем, корейцы намекают, что Sportage GT Line будет очень азартно управляться.
Посмотрим. Тем более, что ждать осталось не так и много — ожидается что продажа нового Sportage начнется в первом квартале следующего года. Тогда же назовут и цены. Смотря на динамику курса рубля за последний год, сейчас никто не будет даже делать прогнозов по стоимости. Понятно только, что новая модель (особенно учитывая выросший уровень качества и число наворотов) станет чуть дороже. Сейчас же Sportage стоит от 1 004 900 руб. за версию с механикой и передним приводом. Модель с автоматом — от 1 079 900 руб.