Революционер. Первый тест обновлённого Porsche 911 Carrera

До премьеры модернизированного Porsche 911 ещё почти неделя, но мы уже успели впечатлиться его возможностями на треке Хоккенхаймринг
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Вот так конспирация! Только в понедельник Porsche наконец положила конец спорам и рассекретила всю информацию о модернизированном «911-м», которую раньше добывали по крупицам, а отсутствие официальных данных лишь подливало масло в огонь дискуссий. И днём спустя мы уже сидим в боксе трассы Хоккенхаймринг и слушаем лекцию о всех новинках. Их, по уже сложившейся традиции Porsche, оказалось настолько много, что машине присвоили индекс 991 II.

Поклонники марки наверняка помнят, что и предыдущее поколение с кодом 997 обновлялось по тому же принципу – минимум внешних изменений, максимум технических доработок. Не стал исключением и 991 – снаружи лишь намётанный глаз определит различия. Это новые бамперы, более узкие полоски передних «поворотников», 4 светодиода ходовых огней по краям линзы головного света (как у 911 Turbo), решётка на заднем спойлере с вертикальными прутьями и два вентиляционных отверстия по углам заднего бампера. Они-то здесь зачем?

Это ключ к главному, воистину революционному повороту в истории Porsche 911 – отсюда выходит горячий воздух от интеркулеров. Да, теперь официально – впервые в истории базовые модификации 911 Carrera и Carrera S оснащаются турбированными двигателями! Но не спешите закрывать страницу и сжигать любимый постер с «лягушонком» Porsche 993. Во-первых, спецам из Цуффенхаузена не привыкать шокировать фанатов – сначала 911 лишился воздушного охлаждения, а теперь и атмосферных двигателей. Во-вторых, линейки экстремальных GT3 и GT3 RS десница избыточного давления пока не коснётся.

Но момент для столь громкого события выбран идеальный – Porsche в этом году вернула себе первую ступеньку пьедестала легендарного марафона «24 часа Ле-Мана», а полторы недели назад отметила дубль в гонке «6 часов Нюрбургринга». Оружием победы стал прототип Porsche 919 Hybrid, сердцем которого является турбированный бензиновый V4. Почва подготовлена, зёрна брошены, что взошло?

Под крышкой моторного отсека – теперь единый для 911 Carrera и Carrera S трёхлитровый шестицилиндровый оппозит (раньше были атмосферники объёмом 3,4 и 3,8 литра) из нового модульного семейства. Среди особенностей – два турбонагнетателя Borg Warner, непосредственный впрыск с центральным расположением форсунки, плазменное напыление стального слоя на стенки цилиндров для меньшего износа алюминиевого блока и снижения трения и расхода масла, а также фазорегуляторы на впускном и выпускном распредвалах.

Внешние отличия между 911 Carrera и 911 Carrera S сводятся к колёсам (19-дюймовые в стандартном оснащении у 911 Carrera и 20-дюймовые – у версии S) и патрубкам выпускной системы: у более мощной модели они либо сдвоенные, либо расположены по центру (при заказе опционального спортивного «выхлопа»)

Система смазки – с «сухим» картером, а сам поддон отныне выполнен из пластика и на 2 кг легче прежнего алюминиевого! Это вызвало бурю обсуждений, но Томас Вассербах из отдела разработки двигателей был невозмутим: «Мы провели множество тестов, деталь не менее прочная, чем металлическая». Вопрос отнюдь не праздный – уже в базовое оснащение обновлённого Porsche 911 входит подвеска PASM с активными амортизаторами Bilstein нового поколения и уменьшенным на 10 мм клиренсом. А по заказу на 911 Carrera S можно поставить более жёсткое шасси, которое приблизит кузов к асфальту ещё на сантиметр!

Важнее другое – теперь двигатель Карреры выдаёт 370 сил, а «Эска» может похвастать 420 «лошадками» (плюс 20 л.с. в обоих случаях по сравнению с предшественником). Но ещё сильнее вырос крутящий момент – до 450 и 500 Н∙м соответственно! Разгон до сотни у 911 Carrera S сократился до 3,9 секунды (в режиме быстрого старта), а максимальная скорость достигла 308 км/ч. И какое счастье, что нам всё-таки дали прокатиться на предсерийных прототипах Porsche 911 с турбомоторами. Пусть и не за рулём, а на пассажирском кресле, но это развеяло все сомнения.

Различий в интерьере немного – это новый руль (как у Porsche 918 Spyder) и мультимедийный комплекс PCM с 7-дюймовым сенсорным экраном. Кстати, рулевых колёс на выбор два – стандартное диаметром 375 мм и GT (360 мм). Двигайте мышкой по экрану и сравнивайте. Слева - салон старого поколения. Справа - нового

Звук остался! Хриплое клокотание непрогретого шестицилиндрового оппозита, вырывающееся из двух патрубков опционального спортивного «выхлопа» – это на 100% Porsche. На низах мотор почти не слышно, но стоит стрелке тахометра убежать в правую половину циферблата, как кокпит заполняется вибрациями, яростью и свистом турбонагнетателей. Приятно, что в Porsche постарались сохранить высокооборотный характер – «отсечка» у нового двигателя находится на 7500 об/мин против 7800 у прежнего атмосферника.

Но удовольствие от вождения теперь на новом уровне – мотор выходит на максимальный момент уже на 1700 об/мин, и «полка» эта сохраняется до тех пор, пока стрелка не пересечёт отметку «5». Даже базовая 911 Carrera впечатывает в спинку кресла, а заводской испытатель Porsche и профессиональный автогонщик Арнд Майер наматывает круг за кругом, не стесняясь срезать по поребрикам коварные повороты узкого «Мотодрома» трассы Хоккенхаймринг. Немец охотно выскакивает в Sudkurve за пределы полотна, а хорошенько загруженная задняя ось в сочетании с шинами шириной 305 мм (они прибавили 10 мм) помогает выстреливать на стартовую прямую, не особо церемонясь с педалью акселератора. Кайф-то какой!

Удивила работа подвески – даже высокие оранжевые «бублики» на поребриках 911 проскакивает, не отрывая колёс. Арнд подхватывает: «Да, это особенно важно на кочковатом Нюрбургринге, где нужно, чтобы шины сохраняли контакт с полотном». И тут же кнопкой на центральном тоннеле «зажимает» амортизаторы: «Смотри, даже в спортивном режиме машина не подпрыгивает». Что и говорить о Porsche 911 Carrera S, в котором мне тоже удалось посидеть несколько кругов – купе с активными стабилизаторами PDCC едет ещё более «плоско», крены не ощущаются, а в качестве опции теперь доступна поворотная задняя ось, как у 911 Turbo и GT3! Результат потрясающий – круг по Северной петле Нюрбургринга 911 Carrera S проходит за 7:30, что на 8 секунд быстрее предшественника. Разница на короткой конфигурации Хоккенхаймринга – 1 секунда.

Кстати, у обеих версий теперь новые тормоза: Carrera оснащается более толстыми (34 мм вместо 28 мм) дисками диаметром 330 мм, а на «Эсках» их размер увеличен до 350 мм, а ступица сделана алюминиевой. Раньше при езде по треку роторы могли перегреваться и деформироваться, что приводило к вибрациям, но на этот раз (по крайней мере, с пассажирского кресла) я такого негативного эффекта не ощутил. За доплату – углеродно-керамические тормоза PCCB от Porsche 911 Turbo с 410-миллиметровыми «блинами».

При заказе пакета Sport Chrono, как и раньше, добавляется режим Sport Plus, но переключаются алгоритмы работы шасси, двигателя и робота PDK теперь джойстиком на руле. Долгожданная новинка – режим Individual, в котором эти параметры можно «смиксовать», исходя из личных предпочтений. Ещё одна полезная «фича» – функция Sport Response, которая на 20 секунд приводит Porsche 911 в полную «боеготовность». Это удобно, например, при обгонах – не нужно ждать, пока коробка передач скинет несколько ступеней, а наддув выйдет на пиковое давление.

Новый комплекс PCM (Porsche Communication Management) имеет голосовое управление, распознавание рукописного ввода, 7-дюймовый экран, онлайн-навигацию с мониторингом дорожной обстановки и функциями Google Maps и Google Street View. Расширены возможности интеграции с мобильными устройствами, а ещё для 911 впервые стало доступно приложение Porsche Car Connect, позволяющее управлять рядом функций со смартфона

Конечно, после такой короткой презентации осталось немало вопросов. Немцы заявляют, что шасси стало комфортабельнее, в коробке PDK изменились передаточные числа, а центробежные демпферы в маховике уменьшили вибрации, поэтому Porsche 911 лучше приспособлен для повседневной эксплуатации. Плюс новый мультимедийный комплекс PCM с 7-дюймовым сенсорным экраном, который имеет расширенные возможности для коммуникации со смартфонами, онлайн-сервисы и функцию Apple CarPlay. А потому мы очень ждём настоящего тест-драйва, который ожидается уже в ноябре.