В России появится новый крупный автоальянс: все подробности

Это настоящая сенсация! Российская «Группа ГАЗ» и японская компания ISUZU Motors Limited будут совместно разрабатывать и продавать автомобили. На автомобильном небосклоне появился новый автоконцерн?
Алексей Кованов

То, что Горьковский автозавод планирует обзавестись серьёзным зарубежным партнёром, говорили давно. Но этим летом на заводе уверенно зашептали: партнёр нашёлся! Притом такой, с которым удалось легко и быстро договориться по поводу взаимного сотрудничества... Сегодня же секрет перестал быть секретом: иностранными «друзьями» российской «Группы ГАЗ» стали японский концерн ISUZU Motors Limited и международный торговый дом ITOCHU Corporation.

Мы не случайно употребляем нейтральное слово «друзья» — пока стороны лишь проговаривают юридическую основу для будущих отношений, основой для которых станет подписанный сегодня меморандум со странной формулировкой «О взаимопонимании». Но можно точно сказать, что сегодня фактически родился новый автомобильный альянс! А как ещё понимать озвученные планы по «совместной разработке, производству и реализации автомобильной техники»?

Как ни странно, но начало этого сотрудничества осталось незамеченным: пресса вяло отреагировала на новость, что Павловский автобусный завод начал выпуск нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3» на шасси ISUZU. А всё потому, что, мягко говоря, не самую современную, зато откровенно дешёвую и выносливую грузовую «тележку» использовали многие. Так что разглядеть за очередным «Пазиком» начало большого партнёрства было нелегко.

Следующим шагом станет установка японских дизелей на «Газели» и «Соболи». Нет, в ближайшей перспективе от заслуженного и любимого перевозчиками мотора Cummins газовцы отказываться не собираются (и даже предложат более мощную версию). Зато новый силовой агрегат, отвечающий стандарту «Евро-6», нужен газовцам, чтобы начать давно анонсируемые продажи «Газели-Next» на территории Евросоюза, где уже действуют новые жёсткие эконормы.

Параллельно инженеры подготовят праворульные версии основных моделей, чтобы обеспечить максимальный охват рынков. Продажами будет заведовать вышеупомянутый концерн ITOCHU, у которого имеются 130 филиалов в 65 странах! Продукцией ISUZU отделения торгового дома торгуют на территории — загибайте пальцы! — Японии, Северной и Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока и других регионов по всей планете.

Ещё одним перспективным направлением сотрудничества станет создание тяжёлых грузовиков полной массой от 26 до 48 тонн: скорее всего, российская сторона просто возьмёт из богатой линейки «больших машин» японского бренда наиболее перспективные для нашего рынка, но продавать их будет под маркой «Урал». Это позволит «Группе ГАЗ» обзавестись дорожной техникой и потеснить КАМАЗ, уверенно удерживающий рынок недорогой «дальнобойной» техники.

Совсем отдалённая перспектива — появление линейки пикапов под маркой «ГАЗ». Нынешний президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин давно искал подходящую развозную модель, выпуск которой можно было бы начать на газовских мощностях. А теперь и думать не нужно — у ISUZU есть пикап D-MAX, притом сразу двух поколений, посвежее и постарше. И японцы не скрывают, что готовы выпускать свои автомобили на газовских мощностях...