Их вывезли в лес. Тест УАЗ Патриот, Great Wall Hover H3 New и Jeep Wrangler Rubicon

Настоящий внедорожник сам рвётся в лес. И делает там, что хочет.
Дмитрий Ласьков

Ну и что, что в вашем внедорожнике есть рама и «понижайка». Это не значит, что вы отправитесь на нём по зову души: рыбачить или с друзьями по военным «абандонам» в поисках приключений. Какой-нибудь Touareg или Prado, конечно, «могёт», но разодрать ветками его лакированный бок ох как жалко. Но варианты для любителей приключений всё ещё есть, причём на любой кошелёк. Мы вывезли в леса народный УАЗ Патриот, проверенного «китайца» Great Wall Hover и пижона Jeep Wrangler, чтобы посмотреть, на чём лучше добираться до места рыбалки.

Источник: Авто Mail

Почему они?

Но сначала важные оговорки. Во-первых, Jeep стоит дороже, чем УАЗ и Great Wall вместе взятые. Да и агрегаты Wrangler сложнее: дизель с автоматом против «бензина» с механикой. Поэтому избежим прямого сравнения с американцем — он выступит как референсный участник. А во-вторых, это не хардкорный тест проходимости, а попытка понять, насколько современный полноразмерный внедорожник подходит для путешествий по дорогам и направлениям. Ведь типичное российское бездорожье — это непролазная грязь, в которой реализация потенциала подвесок и полного привода во многом зависит от шин. У тестовых автомобилей они разные, да и погода в этот раз не способствовала.

7
УАЗ Патриот стоит от 699 000 до 969 990 рублей — в этом диапазоне 6 бензиновых комплектаций и 1 дизельная. Great Wall H3 New — от 929 000 до 1 069 000, это две безнаддувные версии и две наддувные. Wrangler стоит от 2 450 000 рублей и выше — версий и модификаций множество

УАЗ Патриот в средней версии Лимитед стоит 869 990 рублей и хорошо оснащён: камера заднего вида, подогрев лобового стекла, функциональный борткомпьютер, подогрев задних сидений и другие удобства. Рестайлинг придал облику современности, но от грузности избавить не в силах: Патриот просто огромен, и какой-нибудь Escalade из-за руля УАЗа совсем не кажется чем-либо выдающимся. Но новые элементы работают через одного: например, головной свет отличный, а вот модные внешние дверные ручки заедают и ломаются. Да и посторонних звуков в «УАЗе» слишком много: селянин упорно метит в горожане, но пока ещё грубоват и неотёсан.

7
В Патриоте хорошая обзорность и много места. Салон выглядит современно, но исполнен из грубых деталей и материалов, плюс в нем ощутимо пахнет пластмассой

Great Wall Hover H3 New в версии Turbo Luxe за 1 029 000 рублей — новая версия известного хита. Построенный на основе Isuzu Axiom внедорожник хорошо продаётся в России и зарекомендовал себя достаточно выносливой и надёжной машиной. Из нового в поколении «New» интерьер, оснащение, оформление передка и двигатель с турбонаддувом в некоторых комплектациях. Почему-то отдельные опции для более дорогих версий Hover с турбомоторами недоступны: среди таковых датчики света и дождя, тонировка, коврик в багажнике и прочие вещи, необъяснимо объявленные эксклюзивом для атмосферников. Внешне Hover пропорциональнее и выглядит более гармонично, чем Патриот — японские гены дают о себе знать.

7
Hover проще простого захлопнуть с ключами внутри, так как нет защиты от дурака. В машине также нет нормального борткомпьютера — дисплей в приборке показывает лишь бессмысленный мгновенный расход. Экранчик на передней панели содержит компас, альтиметр и барометр. Немногим полезнее, чем вышеупомянутый расходомер

Wrangler — король этой «утилитарной» вечеринки. Тем более, что это знаменитая версия Rubicon, оснащённая блокировками и хитрым передним стабом. Имидж Рэнглера безупречен: на нём не зазорно не только в пампасы, но и на вечеринку. Вот попробуйте на Патриоте или Hover подъехать к клубу и пройти фейс-контроль! Jeep стоит дорого, но и выглядит так же — американцы не стесняясь продают свою легенду за «много денег». Более того, пока во внедорожниках из России и Китая появляются мультимедийки с задней камерой и электронное управление раздаткой, дерзкий Rubicon за без малого 3 миллиона предлагает парковаться по звуку и включать понижайку олдскульной тугой «кочергой».

8
Jeep ловко эксплуатирует легендарный облик, размещая в незаметных местах «пасхалки» в виде силуэтов фирменной решётки. Внутри много ниш, кармашков и сеточек для вещей. Мультимедийка тормозная, но зато со встроенным жёстким диском. Руль от Grand Cherokee не регулируется по вылету

Вооружены

Все трое имеют задний привод для езды по твёрдым покрытиям (перед можно подключать только вне дорог), базируются на мощных рамах и имеют понижающий ряд. Дальше — различия. У Great Wall бензиновый 2-литровый турбомотор Mitsubishi (150 л.с., 250 Н∙м), у УАЗа — атмосферник 2.7 (128 л.с., 210 Н∙м), а на Jeep установлен мощный 200-сильный дизель (410 Н∙м) объёмом 2,8 литра. Wrangler выделяется в тестовом трио и коробкой передач: здесь не механика, а 5-ступенчатый автомат. У УАЗа и Great Wall ступеней в коробках 5 и 6 соответственно. Наконец, Wrangler в версии Rubicon оснащён размыкаемым стабилизатором и блокировками обеих осей.

Источник: Авто Mail

В соответствии с нашими измерениями, максимальное расстояние от днища до земли у «Патриота». Жаль только, что нижняя точка — спрятанные за порогами топливные баки. И при этом у него ниже, чем у двух других внедорожников, висят картеры редукторов мостов. Выходит, на перегибах и косогорах УАЗ должен показывать достойный результат, а вот колея — не его стихия. Клиренс «Рэнглера» и «Ховера» примерно одинаков, хотя визуально Jeep сидит выше — такой эффект создаёт расположенный высоко над рамой кузов. Мосты Wrangler и Hover находятся на примерно одинаковом расстоянии от земли (плюс-минус сантиметр), но у Jeep передний редуктор смещён влево, и в колее это будет подспорьем.

И защищены

У Hover днище плоское и почти по всей площади закрыто сталью, хоть и не слишком толстой. Это ещё и подспорье в колее, где китаец способен проскользить как на лыже. Правда, прочность листов вызывает сомнения. Для Патриота очень желательна допзащита днища. За порогами низко висят два бензобака — не хотелось бы насадиться ими на острый камень! Раздатка имеет электрическое управление, и у неё не защищены ни механическая часть, ни проводка — грязь быстро снизит надёжность узла. Ну и традиционно для УАЗ в переднем свесе торчат тяги рулевого механизма, которые без брони уязвимы при наезде на какой-нибудь пень.

Источник: Авто Mail

Jeep весьма неплохо защищён снизу: железные листы и распорки прикрывают бак, раздатку, большую часть выпускной системы. Однако потенциально уязвимым выглядит «замок» переднего стабилизатора, закрытый лишь жидким пластиковым кожухом, а также рулевой демпфер. Не стоит забывать и про пикантную проблему Рэнглеров с возгораниями: если между листами защиты и агрегатами набьётся сухая трава, то её легко может подпалить проходящий рядом горячий выхлоп. А там и топливный бак с пластиковым трубопроводом неподалёку.

Вывезли

Чтобы оказаться в лесах, мы преодолели пару сотен километров дорог и улиц, и ни одна из машин не оказалась полностью подходящей для езды по асфальту и городу. Ближе всего к идеалу дизельный Jeep: тянет отлично, ест умеренно. Но с практичностью беда: обзорность никакая, огромный радиус разворота, вход-выход в салон затруднителен. Приборы читаются плохо, музыка играет бледно, двери сами не блокируются — перечислять и перечислять. Да и с защищённостью так себе: со свободным доступом в моторный отсек (видите застёжки из пластмассы?) и разборной конструкцией кузова держать дорогую игрушку в «плохом» районе опасно.

Источник: Авто Mail

Hover был бы весьма неплох на дорогах, если бы не сочетание мотора с коробкой. То ли огромная турбояма (или турболаг?), то ли неудачные передаточные числа дают неприятный эффект: динамичный разгон невозможен в принципе, так как за каждой сменой передачи следует неслабый провал тяги. Отпустил скрипящее сцепление — а оно как будто забыло сомкнуться, а из трансмиссии лишь раздаются вибрации. Зато здесь легковые тормоза, сиденья с самым удобным из этой троицы профилем, деликатно работающий «климат» и пара умных штук: ночью на потолке светится точечный «атмосферный» диод, звук магнитолы затихает при включении задней передачи, а ниши и подстаканники имеют резиновые коврики.

Источник: Авто Mail

Патриот вызывает смешанные чувства: мотор отзывчивый и тяговитый, а передачи с ним хорошо согласованы. Но менять их не очень приятно из-за вибраций, стука и скрежета из трансмиссии, а также неудобной посадки со смещённым влево педальным блоком. В нём только с правой педалью всё хорошо, ибо сцепление прозрачное, но слишком тугое, а тормоза — и тугие, и непрозрачные. Дизайн и удобство внутри на высоком для УАЗа уровне, но до современного «китайца» всё равно далеко: усилия грубые, на пластмассовых деталях облой, а неказистые клавиши отдают бюджетностью и стариной.

Источник: Авто Mail

В лес

Подвеска «Ховера» прощает быструю езду даже по очень внушительным буеракам. Да, раскачка будет приличная, но подвеску довести до пробоя почти невозможно. А тяговитый и крутильный турбомотор и длинная вторая передача позволяют промчать по амплитудным лесным дорогам в настоящем раллийном стиле — на заднем приводе можно даже «помести хвостом». «Рэнг» и «Патрик» не столь лояльны к таким безобразиям. Первый — из-за слишком жёсткого на сжатии шасси, а второй «козлит» из-за высокого центра тяжести и не вписывается в повороты, потому что руль вращается, что барабан в известном телешоу. Тем не менее, все трое во время теста держались в одном высоком темпе, просто водители уставали по-разному.

Jeep Wrangler
9
Передний стабилизатор Wrangler Rubicon размыкается кнопкой в салоне, когда включен полный привод. Это увеличивает ход колёс на 25%

Там, где нужно включать «понижайку», — территория Рэнглера. Но на штатных шинах он даже близко не настолько проходимее, насколько дороже коллег по этому тесту. Две блокировки, автомат и чумовая артикуляция подвески с размыкаемым стабом позволят заехать достаточно далеко. Но длиннобазная версия имеет не самые достойные геометрические параметры, поэтому есть риск просто повиснуть на очередном перегибе рельефа или уткнуться куда-нибудь бампером. Зато эта же длинная база и низкий центр масс наделяют Jeep завидной устойчивостью: не зря ведь в Америке на них так любят лазить по гигантским валунам.

9
Great Wall — идеальное оружие для выступления в офроуд-соревнованиях в классе «стандарт», где надо мчать быстро не жалея подвески. В ходе наших покатушек экстрима не было, но вскоре после теста заскрипела одна из ступиц

Стиль «трофи» противопоказан Ховеру: даже на понижайке из-за дохлого «внизу» мотора и невнятной педали сцепления трогаться, буксовать и дозировать тягу сложно. Хотя самая кроссоверная внешность вне дорог играет на руку китайской машине: от неё просто не ожидаешь приличной геометрии и хороших ходов колёс. Патриота же подводят низко висящие картеры дифференциалов и массо-габаритные характеристики. Не имея арсенала, подобного Jeep, УАЗ ещё и весит больше, и расположены эти сто с лишним килограммов выше. Поэтому движение по косогорам даётся на российской машине с большим трудом, а из грязевой засады ей выехать сложнее.

8
Подвеска УАЗа рождена на этих дорогах, поэтому на нашем бездорожье вопросов к ней не возникает. Жаль, что качество сборки хромает — стоны железа из задней части кузова на кочках уж очень навязчивы

Богатым мальчикам, патриотам и прагматикам

Wrangler — крутая игрушка для небедных мальчиков. Ездить каждый день на нём бессмысленно, а иметь единственной машиной — мазохизм. Другое дело снять крышу, двери и кататься по пляжу или навесить кучу тюнинга и рубиться в соревнованиях. «Патриот» — выбор патриотов. То есть тех, кто привык к российской технике со всем сопутствующим: протяжкой механизмов, антикором, постоянными доработками и микроремонтами. Самым универсальным и практичным выглядит Hover: если не подведут агрегаты и удастся смириться с характером мотора-коробки, то он способен дать ощущения кроссовера в городе и в то же время уверенно выступить в лесах. Но вывозить туда можно любого из этой троицы — они всё ещё настоящие.

Фотографии Виктора Борисова