Собственная гоночная команда Mercedes-Benz блистала в 50-е годы и вновь появилась в «Формуле-1» в 2010 году. Первым — ведущим — пилотом возрожденной команды стал Михаэль Шумахер. Впрочем, еще за много лет до этого самый знаменитый гонщик в мире и Mercedes-Benz завязали сотрудничество. И вне гонок Михаэль также зачастую предпочитал «Мерседесы» — особенные, сверхскоростные.
В 1990 году имя Михаэля еще не гремело на весь мир, и до его дебюта в «Формуле-1» оставался еще год. В то время карьера 21-летнего пилота, выступавшего в младших гоночных сериях, только начинала свой взлет. Своеобразной пробой пера стало его выступление за команду Sauber Mercedes в чемпионате World Sportscar Championship. В том сезоне Михаэль проехал всего три гонки — и все три раза финишировал на подиуме, один раз — на высшей ступени. И с той поры у Шумахера и компании Mercedes-Benz сложились особые отношения. Великий гонщик не скрывал, что хотел бы выступать за эту марку и в будущем. Впрочем, долгое время всем казалось: не судьба. Компания Mercedes-Benz в 90-е и нулевые годы поставляла моторы для формульных команд, но собственной «конюшни» не имела.
Еще не будучи патриархом мирового автоспорта, Михаэль приобретал необычные транспортные средства, в том числе — уникальные «Мерседесы». В 1997 году он стал обладателем брабусовского монстра на базе универсала Mercedes E-Класса. Под капотом этого «грузопассажирского» автомобиля уместили V12 от «шестисотого». Рабочий объем был увеличен до 7,3 л, а мощность повышена до 582 л.с.
...Пронеслись годы, Михаэль выиграл семь чемпионских титулов за команды Benetton и Ferrari и в 2006 году объявил о своем уходе из автоспорта. Все думали, что он не вернется, но уже в конце 2009 года возникли веские причины возобновить карьеру. Такого подарка поклонники и не ждали.
Совпало сразу несколько удачных обстоятельств: Mercedes-Benz объявил о возвращении в «Формулу-1», причем свою новую команду компания решила строить на базе сильнейшей «конюшни» того сезона — Braun GP, которая ранее уже использовала моторы Mercedes. И у Михаэля душа лежала именно к этой команде, ведь ее основал Росс Браун — технический директор, под руководством которого Шумахер выигрывал чемпионские титулы в командах Benetton и Ferrari.
Более амбициозный проект сложно себе представить: свои усилия решили объединить производитель лучших формульных двигателей, быстрейший гонщик и блистательный руководитель команды. Так на свет появилась новая команда — Mercedes AMG Petronas Formula One Team.
Михаэль Шумахер выступал за формульную команду Mercedes три сезона: с 2010 по 2012 год. Это было трудное время: соперники не стояли на месте, и конкуренция резко обострилась. Как ни старались все, кто имел отношение к формульному проекту, в Кубке Конструкторов команда держалась на четвертом-пятом местах. Но именно в эти годы был создан задел, который в наши дни обернется настоящим триумфом марки Mercedes в «Формуле-1».
Самым успешным выступлением Шумахера за Mercedes стало Гран-при Европы 2012 года. Михаэль завоевал первый для возрожденной команды подиум, финишировав на третьем месте в испанской Валенсии. На тот момент великому гонщику исполнилось 43 года и 172 дня — для пилота столь зрелых лет подобный результат является большим исключением из общих правил: большинство выступающих гонщиков гораздо моложе. По статистике, последний раз нечто подобное случилось в 1970 году, когда на подиум поднялся 44-летний Джек Брэбем.
В конце 2012 года Михаэль завершил выступления в гонках, но не разлюбил «Мерседесы». Тогда же он обзавелся Mercedes SLS AMG GT3 в версии 45th Anniversary, которая построена на базе гоночной модификации мерседесовского «крыла чайки» и выпущена тиражом всего пять экземпляров в честь сорок пятой годовщины AMG. По словам самого гонщика, как только он увидел этот автомобиль и прокатился на нем по трассе Хоккенхайм, сразу решил, что должен приобрести этот аппарат. Специальная версия отличается матовой окраской графитового цвета, каркасом безопасности из углеволокна, а также кузовными панелями из пластика, усиленными углеволокном.
...Уже второй год самый знаменитый гонщик в мире не сходит со страниц СМИ по печальной причине. Несчастный случай на горнолыжном курорте в 2013 году привел к тяжелым травмам. Восстановление здоровья идет медленными темпами, но, по словам менеджера пилота Сабины Кем, прогресс есть: «Мы получили невероятное количество писем с пожеланиями скорейшего выздоровления и с предложениями помощи в лечении. Хотим выразить сердечную благодарность всем, кто нам писал, — эти письма придают силы семье Михаэля и будут поддержкой в дальнейшем. Позитивная энергия делает свое дело».
По сей день марка Mercedes-Benz является официальным партнером пилота. Компания выражает надежду на скорейшее выздоровление Михаэля!
В 2014 году гоночная команда Mercedes, у истоков которой стоял Михаэль Шумахер, добилась долгожданной победы (главным триумфатором стал пилот Льюис Хэмильтон, завоевавший для команды чемпионский титул). В 2015 году уверенное лидерство продолжается: в этом сезоне Mercedes является главным претендентом на победу.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ