Один удар – четыре дырки. Что за кроссовер Mercedes-Benz GLC?

В школе была двойка по тригонометрии? Не переносите поэзию Павла Когана? Спокойно! В новом кроссовере GLC напороться на угол крайне сложно
Юрий Урюков

Кроссовер на агрегатах нового С-класса, идущий на смену угловатому бруталу GLK. Суровость больше не в моде, людям надо улыбаться. Поэтому округло-деликатные формы GLC несут миру добро и спокойствие. А вместе с ними — кучу других бонусов. Стал просторнее салон и вместительнее багажник, заправляться теперь можно реже, а ездить — быстрее. Если же для вас кризис — просто сказка из «телеящика», GLC легко напичкать дорогущими опциями под стать S-классу. Как вам, например, мультимедийка Comand Online с выходом в интернет за 249 тысяч рублей?

Так и представляю, как мерседесовский маркетолог медитирует над рисунком: в центре GLC, вокруг — рой конкурентов. А потом безжалостно втыкает в своё детище иглу циркуля и обводит на листе бумаги широкий круг. Это — радиус поражения. Ни один из соперников не должен остаться в безопасной зоне. Звучит пафосно, но GLC и правда настолько многолик, что готов втиснуться чуть ли не в любую нишу премиальных среднеразмерных SUV. Непричастных не останется.

Да, выглядит GLC милым и уютным, словно розовощёкий малыш. Но по формату он, что вилка: один удар — четыре дырки. Хотите «просто» кроссовер вроде Audi Q5? Выбирайте стандартный GLC. Мечтаете проехать дальше по полю, чем приятель на Land Rover Discovery Sport? Заказывайте пакет Off-Road (49 000 рублей, а у версии 250 d уже в базе). Желаете утереть нос быстрому и упакованному Porsche Macan? Копите деньги на пневмоподвеску (158 тысяч рублей) и ждите заряженные варианты от AMG. Раздражают траты на топливо? Выводите в гараж мощную розетку и заряжайте подключаемый гибрид.

В общем, GLC получился дороже, чем, к примеру, BMW X3 или Audi Q5.

Даже самый бюджетный GLC будет иметь систему Dynamic Select для выбора ходовых режимов. Их пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. В переводе на русский, диапазон легко сужается до «экономим», «релаксируем» и «мчим». Именно так можно описать разницу между предустановками мотора, шасси и прочих агрегатов. К примеру, при мягких настройках вбиваешь длиннющий код доступа в бортовой Wi-Fi без ошибок, а при жёстких считаешь каждый стык на автобане, хотя раньше этих трещин даже не чувствовал.

Вы всё ещё уверены, что после покупки кроссовера станете чаще съезжать с асфальта? Тогда есть резон заранее попросить завод превратить асфальтового неженку GLC в модного паркурщика. То бишь добавить ему защиты и ловкости за счёт пакета Off-Road. В этом случае вам поставят «броню» моторного отсека, увеличат клиренс и зашьют в мозги электроники ещё пять режимов. Хотя толку от них явно меньше, чем от достойной «геометрии» и грамотной настройки имитаций блокировок. Остановиться на подъёме в 75% и снова тронуться? Вывесить колёса по диагонали? Научитесь плавно работать газом, и GLC пройдёт там, где другой кроссовер останется навсегда.

GLC 350 e — это 211 «механических» сил, ещё 116 «электрических» и батарейка в багажнике. В сумме они дают 5,9 с до «сотни» и до 34 км безвредного для природы пробега. На такой машине нам дали проехать круг в 13 км по деревням и сельским дорожкам. Я попробовал одолеть маршрут исключительно на электротяге, и у меня это получилось. Даже 5 км в запасе осталось. ДВС запустился лишь однажды — при подъёме на гору. Хотя я нисколько себя не ограничивал: музыка играла, кондей холодил, а где было разрешено, мы ехали 90-100 км/ч.

Мы могли бы схохмить, поставив здесь фотографию интерьера C-класса

И вы бы ничего не заметили, так как GLC внутри почти такой же — удобный и роскошный. Главное отличие — сидишь повыше. Но толку от этого немного. Дутые формы кузова затрудняют обзор и контроль габаритов, а массивная передняя панель и высокая подоконная линия скрадывают «кроссоверные» ощущения.

На втором ряду сидеть, по большому счёту, хорошо. Климат свой есть, подлокотник, подогрев... Тут просторно (при росте 185 см я спокойно садился «за собой») и, в общем, тихо. Если уж совсем придираться, то GLC можно поругать разве что за выступающий из пола трансмиссионный тоннель, да посетовать на расположение дивана — его хотелось бы поднять чуть выше. Но по факту пассажиры после поездки на задних местах руку вам пожимать не перестанут — это главное.

Разнообразие и индивидуальность – два наших лейтмотива при разработке вариантов комплектации и программ по индивидуализации. Мы предлагаем здесь гораздо больше, чем когда-либо прежде. Для GLC, наряду со стандартной версией, предлагаются также линии исполнения Exclusive, AMG Line и Off-Road Exterieur. Кроме того, доступны привлекательные пакеты оснащения, 12 различных вариантов лакокрасочного покрытия кузова и 15 вариантов колёсных дисков размером до 20 дюймов. Да и в салоне у клиента есть масса возможностей по индивидуализации
Маттиас Люрс
глава отдела продаж и маркетинга в подразделении Mercedes-Benz Cars

Порадовало

  • GLC так разнообразен, что, похоже, готов удовлетворить желания, о которых вы даже боялись подумать
  • С пневмоподвеской и пакетом Off-Road доказывает, что гены «бродяги-гелика» в GLC ещё живут
  • Самый приятный вариант (220 d) оказался не самым дорогим
  • Многочисленные ассистенты работают как надо и потому не раздражают

Огорчило

  • Проекционный дисплей периодически засвечивается солнцем
  • Пара проездов по серпантину довела тормозные колодки до пожара
  • Цена
  • Спорный дизайн. «Мерседес» должны уважать, а на наш капот с балкона бросили окурок...

Заключение

  • Это не GLK второго поколения. Это GLC — первого. Покупать его будут за другие качества
  • GLC готов сражаться в любой нише своего класса, но решающего преимущества у него нигде нет
  • Комфорт, безопасность и удобство в GLC явно перевесили драйв. Ждём Coupe и AMG
  • «Углов» в GLC и правда нет. Как в дизайне, так и в поведении. Он хочет понравиться всем