В настоящий момент Lada Largus оснащаются 8- и 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями Renault (84 и 105 л.с. соответственно), которые выпускает АвтоВАЗ, однако на предприятии планируют установить на универсал собственный двигатель 1.6 мощностью 87 л.с. Об этом сообщает «АвтоСреда».
Новый силовой агрегат, скрывающийся за индексом 11189, является модернизированной версией двигателя 11186 — самого маломощного из «переднеприводных» вазовских моторов, который известен по Lada Granta. Этот же мотор планируется ставить на базовые версии «Весты». По данным издания, первые опытные образцы «Ларгуса» с новым мотором уже отправились на тесты, параллельно происходит выдача конструкторской документации и заключение контрактов с поставщиками. Дата дебюта новинки пока не названа.
По нашей информации, благодаря новому силовому агрегату перелицованный Renault Logan MCV, коим является «Ларгус», станет доступнее на 20-30 тысяч рублей, то есть стартовая цена опустится до уровня 450 тысяч. При этом идея привить универсалу вазовский мотор появилась в 2010 году ― то есть до запуска модели. При этом во время испытаний такой гибрид оказался более скоростным и динамичным, нежели машина с восьмиклапанником Renault! Однако на тот момент мощностей тольяттинского автогиганта не хватало, чтобы увеличить объём выпуска «грантовских» движков.
Теперь же, после ухода на покой классики и «пятнадцатого» семейства, мощности частично разгрузились, и новый вазовский босс Бу Инге Андерссон принял решение расширить линейку модификаций Ларгуса. Отметим, что Lada Largus является безоговорочным лидером своего сегмента. О причинах такой популярности ― наш материал «Lada Largus: открываем все секреты».