Как там принято говорить? Уберите детей от экранов? А то ведь и правда ненароком обломками забросает. Ведь после таких аварий от машины отлетает всё, что способно оторваться. Да и вообще, у многих просмотр первого в их жизни серьёзного раллийного «краша» вызывает панику, словно у зрителей знаменитой короткометражки братьев Люмьер «Прибытие поезда». Тишина, природа, дорога... И вдруг из-за поворота вылетает нечто, начинает кувыркаться и разбрасывать во все стороны различные детали. Страшно? А теперь представьте, как чувствовали себя обладатели мест в партере из вот этого видеоролика...
Впрочем, на остроту ощущений удалённость от эпицентра аварии влияет не всегда. Полагаю, мало кто из вас захотел бы оказаться рядом с этим автомобилем в момент падения. А уж тем паче - посмотреть на жуткий аттракцион изнутри железной коробки, по которой словно молотком колотят. Лучше уж у монитора посидеть, не правда ли? Итак, всего одна помарка в выборе скоростной траектории и... Смотрите, чтобы голова не закружилась.
Удивительно, но горы с такими ровными склонами раллистов не пугают. Со стороны, конечно, выглядит жутко, однако это ещё не самое страшное — скатился кубарем вниз, сошёл, как лавина, лишь бы расщелина или обрыв на пути не попались. Другое дело, когда мчишь по лесной тропе, где до деревьев рукой подать. На максимальной скорости причалить боком или крышей в сосну — то ещё удовольствие. Порой даже стальной каркас безопасности не выдерживает.
Вдвойне неприятно, когда автомобиль взмывает ввысь, как будто по прихоти высших сил. Едет-едет себе, в скольжении сползает на обочину, вроде пока ещё ничего критичного не происходит, как р-р-раз! Гимнасты на чемпионате мира такие кульбиты повторить не cмогут. А всё потому, что трава по краям дороги часто скрывает под собой булыжники, пеньки или просто очень твёрдый грунт, о который автомобилю немудрено «споткнуться».
Хотя, если переборщить с ходом, можно сделать «уши» прямо о дорогу. Небольшая складка на грунтовке при скорости за «сотню» превращается в ступеньку. Представляете, что случится, если в неё боком засадить? Правильно, следующую сотню метров вы преодолеете как угодно, только не на колёсах. Кстати, это и для обычных водителей урок — на неровной трассе не стоит бездумно гнать во весь опор, даже если подвеска позволяет. Неровён час, повторите трюк этих гонщиков.
А теперь переходим к водным процедурам. Посмотрите, как эффектно Porsche 911 пускает дым из-под колёс, подлетает на импровизированном трамплине и, совершив грациозный переворот, с кучей брызг падает в канал. Причём машина, вроде бы, особо не пострадала, но весь ужас этой сцены в другом. Если гонщики вырубились от перегрузок, то спасатели рискуют к ним не успеть. Впрочем, в данном ролике все отделались лёгким испугом.
Предвижу вопрос восторженного зрителя — а что же ты, автор, забугорными видео нас развлекаешь? Неужто перевелись богатыри в русских селеньях?! Конечно, нет! Хватает и на наших просторах умельцев скрутить стального коня в бараний рог. Вот, например, леденящий кровь эпизод, который случился с известным гонщиком Григорием Трегубовым и его штурманом Еленой Василенко на ралли «Белые ночи» 2012 года.
Самое интересное, что после таких аварий в 99% случаев на свалку отправляют только автомобили. Ну а спортсмены выползут наружу, отряхнутся, да пойдут искать деньги на новую машину. Это ведь как наркотик — опасно, но по-другому уже не можешь. Поэтому сегодня мы показали вам лишь мизерную часть раллийных «крашей». А в качестве доказательства приведём нарезку только лишь с одной культовой гонки в Финляндии разных лет. Кстати, если досмотрите этот сюжет до конца, поймёте, почему при таком запредельном риске раллийные отморозки до сих пор живут и здравствуют.