Говорят, что рисовать универсалы и минивэны сложнее всего — попробуй сделать привлекательной обычную коробку. Но у Volkswagen это получилось. Touran выглядит не хуже того же «Гольфа», только он крупнее.
Да и в салоне посадка правильная, ничего лишнего на передней панели нет. Скучно? Зато насколько все толково расположено — никогда не промахнешься мимо нужной кнопки. А ведь тут еще целых 47 ящичков для различной мелочи, всяческие сеточки и пр. Опционально салон Volkswagen Touran оснащается рулевым колесом с функцией подогрева и передними сиденьями с электрорегулировками, массажем и вентиляцией. Кстати, режимом подогрева снабжены не только передние кресла, но и второй ряд сидений.
И главное. У Touran огромный багажник — 743 л с поднятыми сиденьями и 1980 л со сложенными. Влезет и бабушкин комод, и она сама с внуками. Тем более, что Touran может быть семиместным. Правда, на третий ряд кресел надо сажать только младшее поколение — несмотря на увеличение пространства на 54 мм в районе ног и на 13 мм в районе головы, места там все равно мало. Зато трансформация салона стала действительно удобной — третий ряд кресел можно быстро убрать и получить ровный пол.
Управляется Volkswagen Touran отлично, прямо как Golf! Да и динамика не подкачала. И пускай немцы слегка слукавили, выведя за «скобки» тест-драйва базовый 1,2-литровый двигатель (110 л.с.) и дав на тест машины только с бензиновым 1.4 TSI и 2,0-литровым дизелем (оба по 150 л.с.). Но зато стало ясно — 150 «лошадок» более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Трансмиссии: шестиступенчатая механика, а также робот DSG (6 или 7 ступеней в зависимости от двигателя).
В общем, все довольны. Дизель и механика — для тех, кому важнее экономить семейный бюджет (расход в смешанном цикле — 4,5 л/100 км). Бензин и DSG — для тех, кто откликнется на призыв юных дарований «обогнать вон ту фуру как в «Форсаже» (разгон с места до 100 км/ч — 8,9 секунды). Но кое-чего российскому покупателю будет не хватать. Речь о полном приводе, которым пожертвовали ради ровного пола в салоне. Немцы считают, что проходимость не нужна семейному автомобилю, а кто обращает на это внимание, купит себе кроссовер или туристический Caddy, о котором вы можете узнать из нашего теста «В Прованс за мылом».
Что еще скрывает Volkswagen Touran? Тут появился мультимедийный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Причем его можно настроить так, что управление будет осуществляться с планшета. Или трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром. Или возможность настроить камеру GoPro так, чтобы она выводила изображение происходящего сзади на экран мультимедийной системы (а мы зачем-то пользовались обычным зеркалом!). Но особенно запоминается парковочный ассистент, позволяющий элегантно запарковать в бокс не только сам Touran, но еще и здоровенный прицеп за ним. Причем рулевое управление во время этой операции осуществляется при помощи джойстика настройки зеркал. Впечатляет! Жаль лишь, что эта опция не нужна в России — ну не ездят у нас в стране с такими домами-трейлерами...
О стоимости нового Touran пока ничего неизвестно. Говорят, что она будет держаться на текущем уровне, но «с учетом всех систем, новый Volkswagen Touran будет даже дешевле». Volkswagen Touran текущего поколения стоит от 1 247 000 рублей. Можно предположить, что, учитывая богатую комплектацию, новая модель прибавит порядка 100 000 рублей. Но, подчеркнем, это лишь наши предположения.
На первый взгляд, с такими ценами «Турану» будет тяжело, но на самом деле соперников у Volkswagen не так много. Например, Chevrolet Orlando и Opel Zafira уходят из России вместе с GM, продажи Mazda 5 и Ford C-MAX прекращены. Остается Citroen C4 Picasso (от 1 145 000 рублей), да Toyota Verso (от 1 132 000 рублей).
История
НИДЕРЛАНДЫ
В последнее время Нидерланды для россиян ассоциируются не с тюльпанами и оранжевым цветом, а с другими растениями и красным. В общем, куда ни посмотри — один разврат. Но стоит проехаться по стране, чтобы понять — главное кредо Нидерландов совсем другое. Любовь к красоте и порядку. Ряды уютных домиков соседствуют с мощеными дорожками, аккуратными клумбами и, конечно, с многочисленными каналами. Нидерланды — настоящая находка для тех, кто любит проводить время на даче — идей хватит на 100 лет вперед.
Если же вы любите достопримечательности, то рекомендуем посетить городок Зандам, более известный под своим старым названием Саардам. Именно здесь в 1697 году изучал корабельное дело царь Петр I. Причем русского императора в Голландии не забыли и даже называют в его честь лодки.
А еще здесь расположен музей под открытым небом Заансе-Сханс, на территории которого разместилась настоящая голландская деревня с обувной мастерской, сыроварней и мельницами. Кстати, эти мельницы сохранились с XVII века, хотя и стояли раньше в другом месте. Вопреки стереотипам, мельницы использовались раньше не только, чтобы получать муку, но и для других занятий — например, производства масла или в качестве лесопилки. Работа на мельнице была не из простых, плохо оплачивалась, а внутри стоял жуткий шум, из-за чего работники страдали профессиональным заболеванием — «коперной глухотой». Но именно мельницы дали голландцам XVII века конкурентное преимущество перед другими странами, а их потомкам из XXI века — отличную достопримечательность.
Фото автора и Volkswagen