Платформой для новой «Эл Лады» послужит универсал Lada Kalina второго поколения (на фото), сообщает издание «Волга-Ньюс». Напомним, что прежняя версия электромобиля также строилась на базе «Калины» прошлой генерации, оснащалась синхронным электродвигателем мощностью 82 л.с.и литий-ионной аккумуляторной батареей.
Мы учитываем все замечания, которые были получены при эксплуатации машины первого поколения. Теперь мы применяем другой типоразмер силовых батарей, которые позволят улучшить характеристики: увеличится клиренс автомобиля и снизится его масса.
Lada El Lada второго поколения АвтоВАЗ будет выпускать только под заказ, поскольку прежнее поколение вазовского электромобиля оказалось невостребованным потребителями. Более того, экспериментальная партия из 100 электромобилей, изготовленная по заказу правительства Ставропольского края, была не выкуплена, и около 40 машин стоимостью 960 тысяч рублей остались на заводе.
Кроме новой El Lada, АвтоВАЗ также планирует выпустить электроверсию LADA Vesta. При этом тольяттинский автогигант не собирается разрабатывать собственную силовую установку, а воспользуется наработками альянса Renault-Nissan, поскольку Юг Демаршелье, который работал на АвтоВАЗе шесть лет, сейчас является руководителем направления электромобилей Renault-Nissan по всему миру.
Я работаю над электромобилями 20 лет — это очень трудно и очень дорого. Всё упирается в аккумуляторы. Здесь у нас огромное преимущество в том, что мы работаем с альянсом Renault-Nissan. В то, чтобы разработать нашу собственную систему, я не верю, но есть смысл в том, чтобы брать лучшее у альянса.