В России набирает обороты конфликт между покидающим российский рынок концерном General Motors и его бывшими дилерами. Стороны расходятся в понимании сроков окупаемости вложений в закрывающиеся салоны, а также условиях сервисных контрактов.
Как пишет «Ъ», по словам ряда игроков в General Motors рассчитывают компенсации дилерам с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет. Однако сами дилеры оценивают окупаемость инвестиций в 8-12 лет. Кроме того, американский концерн готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию центров, однако дилеры хотят возместить ущерб по максимуму и утверждают, что переформатировать торговые площадки под другие бренды будет сложно и потребует инвестиций.
По информации издания, одна из последних встреч между топ-менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля, но договориться так и не получилось. В частности дилеры остались недовольны предложенными автоконцерном условиями продления сервисных контрактов. К примеру, среди таких требований — пять рабочих мест (подъемников) в сервисе. Региональные дилеры считают такое требование необоснованным из-за низкой загрузки. Также GM требует, чтобы дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям.
Конкретных решений или документов по указанным вопросам еще нет. Однако дилеры отмечают, что затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну. «Желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада», который можно было арестовать при подаче иска в суд. Сейчас на складах GM осталось около 4,5 тысячи машин, однако при текущих темпах продаж и действующих скидках их могут реализовать уже до октября этого года.