Но потом была веселая осень и начало зимы, курс рубля пробивал отметку 100 за один евро, а падение продаж в 40-50% стало восприниматься как норма.
На этом фоне июньские минус 29,7% выглядят чуть ли не как победа. Хотя, конечно, радоваться нечему. Ведь если два года назад в России была продана 241 тысяча автомобилей, то в этом только 140 тысяч... А могло бы быть и гораздо меньше.
«Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей. Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Интересно, что в июне среди иномарок плюсовую динамику смогли показать лишь две компании (по крайней мере, из тех, кто продает больше 100 автомобилей в месяц). Это Cadillac (плюс 18%) и Lexus (плюс 2%). Конечно, можно вспомнить еще про плюс 61% у Smart и плюс 35% у Brilliance, но воспринимать их всерьез не стоит – слишком невелики продажи пока как тех, так и других.
Однако тренд очевиден – когда тонкий дохнет, то толстый только сохнет. В итоге продажи Mercedes-Benz по итогам первой половины 2015 года упали всего на 3%, Lexus прибавил 8%, а Porsche и вовсе 18%. Хотя даже премиум не однороден, страдают от кризиса и продавцы дорогих моделей. Например, продажи Volvo снизились на 58% (вот что значит уход старого и относительно доступного внедорожника XC90 – новый оказался заметно дороже), Land Rover потерял 45%, Jaguar – минус 51% (все надеются на новый XE), а продажи Audi снизились на 32%.
Другие же компании, даже несмотря на снижение ставок по кредитам и программу утилизации, чувствуют себя плохо. И это не только Opel и Chevrolet – они уходят с рынка, и многие покупатели просто их боятся. Так, дела у Peugeot и Citroen по-прежнему идут неважно – минус 65 и 66% соответственно по итогам июня и больше минус 70% по итогам начала 2015 года, SsangYong продолжает терять более 70% покупателей в месяц, да и у Subaru дела идут неважно (-65% в июне).
«Китайцы» тоже испытывают серьезные проблемы с продажами. Chery, Lifan и Geely по итогам полугодия просели на 54-73%, да и Great Wall постепенно скатывается в подвал “турнирной таблицы” – в июне было продано всего 319 машин этой марки (а по итогам 6 месяцев – минус 71%).
Если говорить о конкретных моделях, то тут пока все стабильно: Lada Granta лидирует, Hyundai Solaris и Kia Rio пытаются ее нагнать. Причем спрос на Granta в июне неожиданно вырос, и эта модель продавалась даже лучше, чем в 2014! Кроме того, можно отметить почти двукратное падение продаж когда-то сверхпопулярного Renault Duster. Но французы уверены, что у этой модели большое будущее – не зря же они его недавно обновили. Подробнее обо всех нюансах модернизации в нашем материале «Трансильванский тест. Кого обновлённый Renault Duster посадит на кол?».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014