Как сообщает пресс-служба таможни, водитель из РФ проследовал по «зеленому» коридору, не предоставив документов, подтверждающих законность вывоза данного автомобиля.
![](https://resizer.mail.ru/p/a95ddf16-011c-586a-8b30-8a1d44a4c177/AQABnp6YrduCl9NUFF6OxkrwyKE3loIGkEiANqsnIZjdgGPzZQwbUSzh2zRufGuYMYlDnYmIdB6E1_oDY2_sJHQYuO8.jpg)
Но в таможне с помощью экспертов Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны определили, что авто представляет историческую ценность и может быть отнесено к категории культурных ценностей, ограниченных к перемещению через таможенную границу.
![](https://resizer.mail.ru/p/2559bedf-f80a-5568-884c-ff1478ac6a83/AQAB1h7rohXGVu8fUhRXoLZfWG7VByjtG4KuKcJ910ZVlfvxLPOuE7xUz_gGyt4yTSs51WXB189CnFOzCRdR8Milp4Y.jpg)
Модель авто таможенники не называют, но предположительно это Bentley 41⁄2 Litre, который выпускался с 1927 по 1931 год. Всего было произведено 720 таких машин. На современном рынке автомобильных раритетов Bentley 41⁄2 Litre особенно ценится, как самый яркий представитель довоенной «золотой эпохи» автомобилестроения. Стоимость, в зависимости от состояния, колеблется от 100 тыс. до 4 млн евро. Экземпляр, конфискованный в Беларуси, таможня предварительно оценила в 7 млрд белорусских рублей (около 415 тыс. евро).
Согласно законам Республики Беларусь, автомобили, конфискованные на таможне, реализуются на специальных аукционах - так называемых "автоконфискатах". Дорогие машины на подобных торгах - отнюдь не редкость. К примеру, с молотка в Беларуси уже ушел Rolls-Royce Wraith и был выставлен Lamborghini Gallardo, причем в последнем случае продавцам даже пришлось снижать цену.