Английская фирма Lotus давно стремится иметь сбалансированный модельный ряд, куда, помимо спорткаров, должны входить спортседан и кроссовер. Однако наполеоновские планы британцев упираются в непреодолимую пока преграду – хроническую нехватку средств на разработку новых моделей.
Тем не менее, на Фестивале скорости в Гудвуде генеральный директор Lotus Жан-Марк Галс объявил о том, что в 2019 году начнется производство первого в истории Lotus кроссовера. Причем этот безымянный пока автомобиль должен стать лучшим в классе компактных спорткроссоверов и постарается увести как можно больше клиентов у прямого конкурента – Porsche Macan.
Жан-Марк Галс не озвучил технические характеристики, сказав лишь, что грядущий кроссовер будет на 200 кг легче конкурентов, то есть, если сравнивать с Porsche Macan, то кроссовер Lotus будет весить около 1650 кг. Также Галс сказал, что Lotus планирует развивать своё дальнейшее сотрудничество с Toyota, которая в настоящее время поставляет двигатели для спорткаров Lotus, а в перспективе англичане рассчитывают, что Toyota поделится с ними и гибридными силовыми установками.
Первоначально кроссовер Lotus будет выпускаться и продаваться только в Китае. И только по итогам продаж на рынке Поднебесной будет принято решение о выводе кроссовера на европейский рынок. Если это решение будет принято, то европейские модификации, помимо бензинового двигателя, получат также турбодизель. Впрочем, пока сложно сказать насколько эти планы осуществимы. Ведь ещё в 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото) и ожидалось, что через пару лет машина встанет на конвейер. Но прошло почти десять лет, а воз, как говорится, и ныне там. То же самое произошло и с другими, показанными за последние годы концепт-карами Lotus, ни один из которых так и не пошел в серию. Не исключено, что такая же судьба ожидает и анонсированный Жан-Марком Галсом кроссовер.