Самый дорогой «китаец» на рынке: от 2 млн 50 тысяч рублей

Китайская марка Haval вывела на российский рынок свои флагманские модели
Алексей Кованов

Флагманский салон бренда Haval (к слову, китайцы настаивают, чтобы их именовали «Хавейлом», а не «Хавалом») открылся на Аминьевском шоссе в Москве. Чуть позже в столичном регионе появится ещё одна точка продаж, а что касается регионов, то этим летом дилеры китайской марки обоснуются в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени.

Напомним, что официальная премьера марки состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года. Сейчас же стартуют продажи «живых» автомобилей. Пока россиянам предложат лишь пару моделей — флагманские кроссоверы H8 и H9: за «восьмёрку» продавцы просят немалые 2 млн 50 тысяч рублей, а за рамную «девятку», похожую на Land Cruiser Prado, придётся выложить на 100 тысяч рублей больше.

Впрочем, основные надежды бренд Haval, похоже, возлагает на модель H6 Coupe, которая на рынке Поднебесной является настоящим бестселлером, но россиянам пока не предлагается. (Кстати, с кроссовером H6 «Авто Mail.Ru» впервые познакомился, когда «Хавейлы» ещё именовались «Ховерами», притом бренд Haval не отделился от материнского Great Wall в отдельную структуру).

Пока же без доступной модели китайцы вряд ли смогут рассчитывать на сколько-нибудь серьёзные объёмы продаж. По крайней мере, опыт компании Luxgen, которая пыталась предложить россиянам «азиатский премиум» («китайским» называть «Лаксджин» не совсем корректно из-за тайваньского происхождения), показывает, что наша публика не готова платить большие деньги за автомобили неизвестной марки.

Отметим, что наш «видеоредактор» Пётр Баканов уже успел протестировать Haval Н8 и Н9! Притом сделал это непосредственно на родине «Хавейла». А пока предлагаем посмотреть тест внедорожника «материнской» марки Great Wall: сравнительно недавно самая известная модель Hover претерпела очередную модернизацию и теперь зовется Great Wall H3 New.

Great Wall H3