Российские власти обсуждают меры государственной поддержки экспорта автомобилей. Соответствующие предложения председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву уже передал владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
18 июня 2015 года премьер в ходе открытой части встречи говорил, что автопроизводителям «надо воспользоваться в экспортных целях» девальвацией рубля. По данным инсайдеров, группа ГАЗ хочет ввести «не запрещенные правилами ВТО механизмы поддержки экспорта», в том числе экспортные субсидии. Для обсуждения данной идеи «на площадке правительства» могут создать комиссию с участием автопроизводителей и ведомств. Дмитрий Медведев в целом идею поддержал и поручил проработать меры первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Минэкономики.
В настоящее время экспорт автомобилей из РФ невелик. К примеру, КамАЗ в 2014 году увеличил экспорт на 6,8% до 6000 автомобилей, группа ГАЗ реализовала за рубеж 17 тыс. машин, экспорт АвтоВАЗа упал на 34% до 51,7 тыс. машин.
Как считают эксперты, власти могут субсидировать логистические затраты, включая тарифы ОАО РЖД, и издержки на сертификацию техники по международным стандартам, распространить на экспорт действующие программы льготного лизинга и автокредитования, субсидии на НИОКР; инициировать по линии ВТО «мероприятия по снижению уровня таможенных пошлин на автотехнику» и ускорить создание зон свободной торговли с другими странами.