АвтоВАЗ объявил войну поставщикам из «советского прошлого»

Как отмечают западные СМИ, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон испытывает проблемы из-за компаний, привыкших к особым отношениям со стороны производителя
Тимофей Исаев

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон борется с поставщиками, которые, по его словам, мешают ему улучшить качество автомобилей Lada и снизить стоимость их производства. Об этом сообщает Automotive News.

Источник: Фотобанк Лори

Ранее АвтоВАЗ почти на сутки приостановил производство на заводе в Тольятти из-за проблем с поставками комплектующих. Это произошло уже второй раз за последний год: в ноябре 2014 года также возникли некоторые проблемы с поставками деталей из-за чего также пришлось останавливать конвейер.

На проблемы в работе поставщиков Бу Андерссон пожаловался еще на конгрессе Automotive News Europe в Бирмингеме 10 июня. «Они мне мешают работать, они привыкли к льготному отношению», - заявил Андерссон, который, по мнению журналистов издания, борется с поставщиками, чьи методы работы не менялись с советского времени. Президент АвтоВАЗа также добавил на конгрессе, что в ноябре 2014 года 15 поставщиков пожаловались на ситуацию президенту РФ Владимиру Путину. «Думаю, это была их ошибка», - заявил он, отметив, что в тот же месяц поставки возобновились, после того как правительство поддержало Андерссона.

Добавим, что одновременно с этим АвтоВАЗ избавляется от невыгодных активов. Как пишут «Известия», автогигант выставил на продажу свою долю (35%) в ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА). Этот завод поставляет комплектующие к нынешним моделям АвтоВАЗа, но доступа к новинкам Lada Vesta и XRAY так и не получил. Также тольяттинский автогигант собирается продать ряд своих убыточных дилеров.