В зависимости от двигателя, Logan и Sandero могут оснащаться как «роботом», так и классическим «автоматом». С 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. агрегатируется только простейший «робот» EasyR — с одним сцеплением, построенный на базе 5-ступенчатой механической коробки передач. Напомним, по аналогичной схеме, путём установки электроприводов вместо механизмов выбора передач и привода сцепления, создавалась вазовская роботизированная трансмиссия. Более того, обеим маркам, французской и отечественной, помогали инженеры именитой компании ZF.
Впрочем, как отмечает «Авторевю», французкий агрегат отличается некоторыми интересными опциями. В частности, у этой коробки есть зимний и экономичный режимы, а также функция Hill Start, которая придерживает машину тормозами при трогании на подъёме.
Для 16-клапанного 102-сильного мотора 1.6 (102 л.с.) вместо «робота» доступен 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». И это — не самая приятная новость для «логановодов». Несмотря на солидный возраст, этот агрегат, скрывающийся за индексом DР2, не может похвастаться образцовой надёжностью — нередко «автомат» выходит из строя на абсолютно новых машинах и зачастую внезапно, без тревожных симптомов. Об этом — в нашем материале «Вторичный рынок: каких “автоматов” надо опасаться».
Зато «автоматические» Logan и Sandero будут стоить дешевле конкурентов. С «автоматом» седан стоит от 546 тысяч, хэтчбек — от 573 тысяч, а квазикроссовер Sandero Stepway — от 611 тысяч рублей. Для сравнения, 4-дверный Hyundai Solaris (107 л.с.) стоит минимум 614 тысяч, а переживший обновление Volkswagen Polo (102 л.с) — 674 тысячи рублей. Правда, оба соперника оснащены куда более современными, расторопными и надёжными 6-диапазонными трансмиссиями.
С «роботом» цены на «французов» ещё интереснее. Поскольку доплата за коробку EasyR — всего 20 тысяч рублей, «автоматический» Logan будет стоить минимум 508 тысяч рублей, Sandero — 535 тысяч рублей, а Sandero Stepway — 573 тысячи.
И это одно из самых интересных предложений на рынке! Предложить более интересные прайс-листы может только вазовская продукция. Седан Lada Granta (1,6 л, 106 л.с.) с «роботом» сейчас предлагается дилерами за 423 тысячи рублей, хэтчбек Lada Kalina, оснащённый точно таким же силовым агрегатом, — за 460 тысяч. Аккурат посредине между «Калиной» и «Сандеро» — Datsun mi-DO (1,6 л, 87 л.с.) за 472 тысячи: для «псевдояпонца» ещё доступен 4-ступенчатый «автомат» Jatco.