«Серый» импорт Lada в Европе: АвтоВАЗ готовит контрмеры

Российский автопроизводитель возобновит поставки своей продукции в страны Евросоюза и приведет дилеров к общекорпоративным стандартам
Тимофей Исаев

Осенью 2015 года АвтоВАЗ возобновит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза. Для этого российский автогигант найдет ключевых дистрибуторов, которые возьмут обязательства по маркетингу и систематическим поставкам и будут работать по стандартам производителя, сообщают «Известия».

Европейским дилерам придется привести свою деятельность в соответствие с новыми стандартами автогиганта по оформлению салона, сервису, рекламе и гарантийному обслуживанию. Российский автогигант уже определился со своими представителями в Венгрии и Чехии. На очереди другие страны Евросоюза, где продается Lada, — Германия, Италия, Великобритания и другие.

«Что сейчас нас тормозит, так это понимание того, кто будет нашими европейскими импортерами. Мы уже подписали соглашение с новыми импортерами в Венгрии и Чешской Республике. Сама продукция уже готова, но экспорт — это совсем непростое дело, потому что нужен правильный партнер. Сейчас мы наращиваем сеть наших дистрибуторов по всему миру. И я скажу так: пусть их будет меньше, но они будут организованнее, нежели их будет много и мало толку», - рассказал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Примечательно, что на самом АвтоВАЗе признали, что после распада СССР долгое время должный контроль над дистрибуцией в Европе не осуществлялся. И в некоторых случаях поставки приобрели неконтролируемый и несистемный характер.

«Сейчас пересматривается вся дистрибуционная политика практически по всему экспорту, чтобы вывести ее на уровень мировых производителей. В частности, дистрибуторы начнут заниматься имиджевой поддержкой бренда, будут прописаны обязательства не входить на территорию других импортеров, а также пресекать «серый» импорт», - пояснил источник на предприятии.

Полностью возобновить поставки автомобилей Lada в Европу планируется в сентябре-октябре 2015 года.