Сокращение реальных доходов населения и макроэкономическая неопределенность приведут к существенному сокращению производства автомобилей в России. Такие данные обнародовало Минэкономразвития. Как считают в ведомстве, в 2015 году выпуск легковых автомобилей в РФ упадет на 18-20%, а грузовых — на 20-25%. Об этом сообщает «Интерфакс».
По данным Минэкономразвития, сокращение рынка автомобильной техники в январе-апреле 2015 года составило 37,2% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольшее падение объемов продаж наблюдается на рынке легковых автомобилей — 38,3%. По итогам четырех месяцев российский рынок занял 5-е место в Европе после Германии, Англии, Франции и Италии.
Как отмечают в ведомстве, резкое снижение рынка связано с сокращением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, «вызванного макроэкономической неопределенностью и сокращением реальных располагаемых доходов населения». За период с начала года произведено 510,2 тыс. автомобилей (-23,6% к аналогичному периоду прошлого года). Ряд производителей («КамАЗ», ОАО «Соллерс») перешли на неполную рабочую неделю. Вместе с тем, указывают в министерстве, наблюдается рост производства на АвтоВАЗе — всего с начала года объем производства увеличился на 13,7%, доля компании в выпуске легковых автомобилей увеличилась до 30,4%.
В ведомстве добавляют, что в 2015 году авторынок России может претерпеть существенные изменения: позиции компаний, ориентированных на долгосрочное присутствие, укрепятся, а часть игроков при этом уйдет.
По мнению министерства, в условиях резкого сокращения внутреннего спроса дополнительным позитивным фактором, сглаживающим отрицательную динамику объемов производства, может стать рост экспортных поставок.