Депутаты Госдумы планируют дополнить законы об образовании и транспортной безопасности поправками, которые бы заставляли всех профессиональных водителей (таксистов, дальнобойщиков и водителей автобусов) каждые 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен, таким образом повышая свою квалификацию. Как сообщают «Известия» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичёва, соответствующие документы уже готовятся нижней палатой парламента.
«Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах — например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет обо всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица», — пояснил инициативу Москвичёв, по мнению которого за 5 лет могут измениться многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.
«Депутатский корпус и законодатели услышали профессиональное сообщество, которое уже не раз говорило о том, что программы повышения квалификации для водителей со стажем необходимы, ведь только за один год, по оценкам экспертов, изменения в ПДД вносятся 2-3 раза, за 5 лет соответственно, их число ещё больше. Поставтошкольный период водительской подготовки является одним из самых сложных, прежде всего потому, что самообразованием, штудированием новых законов и требований Правил дорожного движения водители часто пренебрегают. Также, как отмечают эксперты, после 4-5 лет за рулём водители часто переоценивают свои умения и возможности, что негативно отражается на статистике ДТП с их участием. Только за 2014 год в России по вине водителей, работающих по найму, произошло 10 979 ДТП, в которых погибли 1439 человек и получили ранения 14 580. В состоянии алкогольного опьянения водители-профессионалы совершили 358 ДТП, в которых погибли 89 и были ранены 494 человека. Как мы видим, профессиональные водители не только забывают Правила и основы безопасного управления ТС, но и позволяют себе допускать самые серьёзные нарушения ПДД. Кроме этого, при анализе причинно-следственных связей возникновения ДТП с участием водителей, работающих по найму, эксперты называют одной из основных причин так называемый «синдром автобусного маршрута», когда в течение длительного времени водитель ездит по одному и тому же маршруту, а оказываясь в других дорожных условиях, теряется. Эксперты настаивают на том, что после получения прав образование водителей, особенно тех, кто занимается работой по найму, не должно заканчиваться. Европейский опыт показывает, что необходимо постоянно совершенствовать теоретические знания ПДД, причём помогать в этом водителям со стажем должны профессиональные педагоги и специальные программы повышения квалификации. Тестирования водителей в автохозяйствах, где педагоги проводят занятия по переподготовке кадров, показывают, что 70 — 80% опытных водителей с тестами не справляются».