Как отмечают представители японской марки, с момента появления первого поколения Hilux в 1968 году по всему миру было продано более 16 миллионов пикапов. Учитывая, что предыдущие поколения модели заслужили статус «неубиваемых», команда разработчиков при создании новой машины досконально изучала факторы, с которыми водители внедорожников сталкиваются каждый день, создав программу длительного тестирования в реальных условиях.
В результате Hilux восьмого поколения конструктивно похож на предшественника, но получил новые раму и модернизированную подвеску (сзади сохранились рессоры), а также полностью новую линейку двигателей. Последняя отныне включает новые турбодизели D-4D объёмом 2,4 литра и мощностью 150 л.с. (крутящим моментом — 400 Н·м) и 2,8 литра, мощностью 177 л.с. (450 Н·м). Эти силовые агрегаты будут работать с новыми 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.
По словам пресс-офиса Toyota, заметными деталями интерьера нового Hilux стало оснащение «на уровне премиальных автомобилей», которое включает аудиосистему с сенсорным экраном мульти-тач, джойстик переключения режимов полного привода и новые сиденья. Однако о конкретных комплектациях и ценах пока не сообщается. Вероятно, на рынках бывшего СССР, включая российский, новый «Хайлакс» появится не раньше осени.