Российские регионы не получат федеральные субсидии на строительство дорог, пока не наладят пригородное сообщение. Такой принцип зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство. Об этом со ссылкой на двух федеральных чиновников сообщают «Ведомости».
В феврале 2015 года в некоторых российских регионах возникла проблема — из-за конфликта с РЖД началась отмена электричек. Вмешался даже президент России Владимир Путин, который резко раскритиковал существующее положение вещей и потребовал незамедлительно восстановить пригородное железнодорожное сообщение в ряде регионов.
Чтобы данная ситуация не повторилась, правительство начало руководствоваться новым принципом: перечислять регионам деньги на дороги только в том случае, если комиссия по транспорту под руководством зампреда Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет обязанности по организации пригородного сообщения.
Новый порядок описан в протоколах апрельских заседаний этой комиссии. Регионы должны предоставить договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 г. и соглашения об урегулировании споров о долгах, а также подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов.
Если комиссия одобрит действия региона, она разрешит перечислять дорожную субсидию. Если нет, трансферт может быть отдан другим регионам. На двух заседаниях одобрение уже получило 49 регионов, из них больше половины – при условии, что доработают договоренности с ППК. Правда, есть нюанс. Среди этих регионов нет тех, где в феврале полностью прекратилось транспортное сообщение, — Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края.
Документы всех регионов будут рассмотрены до конца мая. Отметим, что в этом году правительство на крупные дорожные проекты федерального значения и расширение пропускной способности сети выделит 60 млрд рублей.