5 самых больших автомобилей

С того самого момента, когда на дороги вышли первые в мире автомобили, производители начали меряться длиной. К XXI веку они добились впечатляющих результатов

«Авто Mail.Ru» выбрал пятерку крупнейших машин в пяти классах: внедорожники, седаны, пикапы, самосвалы и лимузины. Приоритет мы отдавали тем моделям, которые промышленно выпускаются в настоящее время (хотя бы штучно). Но попутно вспомнили некоторых гигантов прежних лет. Не забыли и про один уникальный аппарат, созданный в единственном экземпляре и вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный автомобиль в мире.

Самый большой внедорожник

content image for: 55327

Чем знамениты:

  • Длина — 5700 мм (Chevrolet Suburban)
  • Неугасающая звезда рэперских клипов (Cadillac Escalade)
  • Абсолютный рекордсмен производственной жизни: первое поколение Suburban увидело свет в 1933 году (сейчас выпускается двенадцатое)

Кто-то первым делом спросит: а эти внедорожники крупнее, чем легендарный Hummer H1, и если да, то насколько? Правильный ответ — намного. В длину флагманские американские SUV превосходят своего военного брата более чем на метр. Новое поколение тяжелых джипов от концерна GM пошло в производство в прошлом году, обойдя по длине таких гигантов, как Lincoln Navigator L (5672 мм в длиннобазной модификации) и Ford Expedition EL (5621 мм).

content image for: 55327

Формально среди внедорожников от GM самым длинным является Suburban. Правда он длиннее собратьев по платформе всего на 3 мм, так что Yukon и Escalade тоже достойны внимания. Де-факто флагманом, конечно, является роскошный Cadillac. Богатейшие рэперы США не перестают снимать в своих клипах именно эту модель. Ее отличает традиционный кадиллаковский апломб и дорогая отделка салона, хотя техническая основа модели, по сути, взята у тяжелых пикапов — Silverado и Sierra. Нынешний Escalade остался таким же традиционным американским внедорожником с рамной конструкцией, как и прежние поколения. Разве что обзавелся несколькими модными фишками: скажем, адаптивная подвеска Magnetic Ride Control входит уже в базовую комплектацию.

Кстати, продается Escalade и в России — за машину c 6,2-литровым V8 мощностью 409 л.с. просят от 4 340 000 до 5 730 000руб.

Самый длинный седан современности

content image for: 55327

Чем знаменит:

  • Длина — 6090 мм
  • Цена — 29,3 млн рублей
  • Роскошь — королевская

В производстве монументальных седанов в разное время верх одерживали США и Германия, но на сегодняшний день в этом классе правит Британия. Флагманский седан Rolls-Royce c большим запасом обгоняет по длине новейший Mercedes S 600 Maybach (5453 мм), представленный в 2014 году.

content image for: 55327

Едва ли какая-то другая модель будет смотреться более уместно во дворе Букингемского дворца или в гараже арабского шейха. Phantom отличается от других представительских седанов множеством особых фишек, вроде задних дверей, открывающихся «против хода», и невероятно широким выбором версий отделки и окраски. Утверждается, что в палитре Роллс-Ройса — 44 000 цветовых решений.

content image for: 55327

Король пикапов

content image for: 55327

Чем знаменит:

  • Длина — 6680 мм
  • Модификация F-450 способна буксировать прицеп массой до 11,1 т, а в его кузов можно грузить 2,23 т
  • Относительно доступен: цена в США — от $31 810

Наиболее грозно, конечно, выглядит флагманская версия F-450, отличающаяся раздутыми задними колесными арками, в которых скрываются сдвоенные шины. Впрочем, если вы не планируете буксировать дома на колесах или железнодорожные вагоны, то можно предпочесть версию с одинарными задними колесами. Размеры машины при этом могут быть столь же монументальны. Для тех, кто любит покороче, есть модификации длиной от 5,7 м, а вот длина спецверсий превышает 7 м.

content image for: 55327

По своим «грузовым» возможностям эти машины значительно превосходят легкий коммерческий транспорт и в чем-то приближаются к настоящим грузовикам. Но отличие в том, что перед нами все-таки пикап, рассчитанный на частное использование и не обязательно в фермерском хозяйстве.

Самый крупный самосвал

content image for: 55327

Чем знаменит:

  • Длина — 20 600 мм
  • Грузоподъемность — 450 тонн
  • Суммарная мощность двигателей — 4665 л.с.

Мы привыкли к тому, что на территории бывшего СССР автопром звезд с неба не хватает. Такое уж это место. Тем приятнее столкнуться с исключением. Первый экземпляр такой модели сделан по заказу российского горнообогатительного холдинга специально, чтобы работать на угольном разрезе «Черниговец».

content image for: 55327

Размеры белорусской машины впечатляют: длина — более 20 м, ширина — около 10 м, высота — 8 м. Под капотом — два дизельных двигателя мощностью 2 332,4 л.с. каждый. Однако передавать такую сумасшедшую мощность на колеса через традиционную коробку передач не получится — никакая конструкция не выдержит. Поэтому дизели вращают генераторы, вырабатывая электроэнергию, которой питаются моторы, встроенные в колеса. То есть перед нами еще и гибридный автомобиль!

content image for: 55327

В начале 2014 года на этой машине был поставлен рекорд Гиннесса: кузов загрузили сверх нормативных пределов, и автомобиль выдержал. Самосвал провез по испытательному полигону груз весом 503,5 тонны.

Самый длинный лимузин

content image for: 55327

Чем знаменит:

  • Длина — 30 500 мм
  • Число колес — 26
  • В оснащение входит вертолетная площадка, бассейн и водяная кровать

Абсолютным лидером по длине среди автомобилей является единственный в своем роде аппарат, который сложно назвать тюнинговым проектом или «автоэкзотикой». Он может затмить даже Белаз, поскольку превосходит его в длину аж в полтора раза, ну а по богатству оснащения оставляет позади флагманский Rolls-Royce.

Уникальный проект осуществлен американцем Джеем Орбергом, который занимается постройкой необычных машин для Голливуда. В числе знаменитых его работ — De Lorean из «Назад в будущее», Бэтмобиль, фигурировавший в 70-е и 90-е годы, а также машина KITT из «Рыцаря дорог». Но даже на их фоне лимузин American Dream смотрится круто.

content image for: 55327

За основу взято купе Cadillac Eldorado образца 70-х годов. Эта модель сама по себе немаленькая: длина исходной машины — 5,7 м. После «доработки» она выросла более чем в пять раз.

Глядя на эти снимки все можно понять, кроме одного: как на нем ездить? Создатель машины это учел: в особо тяжелых случаях автомобиль можно расстыковать посередине и погрузить на два отдельных эвакуатора. Иначе не проехать во многих местах...

Павел Ёлшин