Nissan Tiida. Бизнес-класс под видом «эконома»

Такое бывает: покупаешь авиабилет эконом-класса, а тебя сажают... в «бизнес». С Nissan Tiida второго поколения — аналогичные ощущения
Алексей Кованов

Новый Nissan Tiida совершенно неожиданно оказался бизнес-хэтчбеком. Но не по внешним габаритам, а по внутренним. Откройте заднюю дверь и удивитесь, что спинки переднего кресла от подушки заднего дивана отделяют немыслимые 32 сантиметра, хотя аналогичный показатель, например, для «Теаны», машины классом выше, — 30 сантиметров. Удобно? Не то слово: люди среднего роста вполне могут закинуть ногу на ногу!

Просто мечта таксиста. Или семьи, где сзади ездят не только дети. Хотя багажник невелик — лишь 307 литров (часть его объема съела полноразмерная «запаска»). Как объясняют ниссановцы, автомобилистам, для которых багажник превыше всего, адресован соплатформенный седан Sentra, а хэтчбек Tiida — машина для горожанина.

К слову, интерьер здесь полностью «сентровский», но ощущения — иные: в «Тииде» дышится свободнее, поскольку внутренняя высота салона больше, а передние стойки кузова тоньше. В остальном — паритет: те же плавные линии, те же качественные материалы... Отдельно отметим прекрасно читаемые приборы и интуитивно понятную организацию бортовой электроники — чтобы понять назначение кнопок, в инструкцию лезть не придётся.

Но почему от водительского кресла остаётся ощущение мягкого бабушкиного дивана, хотя «Сентру» хвалили за хорошо выраженную боковую поддержку? На презентации было сказано, что причина — в оснащении: дескать, для седана доступна опционная обивка кресел «кожей», что наделяет «сидушки» приятной упругостью, а у хэтчбека обивка только тканевая. Но нам показалось, что и «внутренности» кресел разные... В любом случае, независимо от причины, спина ощущает некую аморфность.

Такую, что сразу становится понятно — драйва не будет. Собственно, о каком драйве можно говорить, когда под капотом упрятан 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра? Да, отклики на акселератор азартно остры, но паспортные данные — средненькие (с «механикой» время разгона до «сотни» — 10,6 с, с вариатором — 11,3). Это всезнающие маркетологи выяснили, что россияне не будут покупать более мощные версии и искусственно ограничили выбор одним силовым агрегатом.

Важный момент. Если есть возможность доплатить за бесступенчатую трансмиссию Jatco, не скупитесь! Такая Tiida гармонична. Главное — не пытаться взбодрить её включением режима Sport, потому что станет заметно шумнее, а реального «спорта» не будет. Та же история — с имитацией «понижайки», когда мотор «зависает» на повышенных оборотах, а вариатор использует наибольшие передаточные числа: городскому хэтчбеку такие «примочки», пожалуй, без надобности.

Но «Тииду» можно испытывать не только городом. Только вдумайтесь: мы намерили 170 мм клиренса — у некоторых кроссоверов просвет скромнее. Впрочем, машина просядет до 155 мм под полной нагрузкой, но это — дополнительные 400 кг, помимо водителя. Кстати, о водителе. А ему какая польза от бизнес-привилегий задних пассажиров? Самая прямая. Диапазон регулировок кресла настолько широк, что «пилоту» ростом за 190 см здесь будет комфортно.

Однако посадка для гольф-хэтча несколько необычная — высокая, почти кроссоверная. Из других необычностей отметим странный подбор передаточных чисел механической коробки. Вторая слишком длинная, а пятая — напротив, короткая: на автобанных 110 км/ч стрелка тахометра переваливает за 3000 об/мин. Вдобавок лёгкая педаль сцепления и длинноходный рычаг коробки убивают всякое желание шустрить. Первая, вторая, затем сразу пятая...

... И катишь себе, наслаждаясь тишиной и комфортом. Nissan не едет — плывёт. Мелкие неровности, волны асфальта, лежачие полицейские — все эти препятствия хэтчбеку даются настолько легко, что возникает сомнение: это точно «Тиида», а не «Теана»? Только бы тормоза сделать менее чувствительными, а то каждое замедление заставляет разомлевших под обволакивающее звучание штатной аудиосистемы пассажиров клевать носами.

Не спать! По крайней мере, водителю, которого комфортная и обволакивающая Tiida удивит недурной управляемостью. Обратная связь кристально прозрачная, шасси настроено правильно — повороты автомобиль проходит быстро, надёжно. Кстати, в своей работе «ездовые инженеры» японской марки настолько уверены, что систему стабилизации сделали полностью отключаемой. Ещё одна приятная мелочь — имитация блокировки дифференциала (её во время длительного теста «Сентры» успел оценить Вадим Гагарин).

«И всего за 839 тысяч рублей», — лукаво добавил бы менеджер автосалона. Конечно, в одном предложении слова «всего» и «восемьсот тридцать девять тысяч рублей» можно поставить только сейчас, когда ценники на гольф-класс резко перемахнули через отметку «1 миллион». Но от этого никуда не деться — с такими прайсами придётся жить дальше. И в этих условиях Nissan Tiida становится интересным предложением на рынке. Как «бизнес» по цене «эконома».

ТЕХНИКА

Европейский Nissan Pulsar построен на свежей ниссановской платформе «V», однако специально для рынков бывшего СССР под модель «подкатили» более старую «тележку» под названием «В». Отличия — в других подрамнике передней подвески и задней балке, а также амортизаторах и пружинах. Только таким образом удалось увеличить клиренс до 155 мм при полной загрузке, тогда как оригинальный «Пульсар» может похвастаться только 130-миллиметровым дорожным просветом.

Из-за нашего топлива японцы также приняли решение использовать другой силовой агрегат. Вместо мотора объёмом 1,8 литра на «Тииду» российской сборки (её выпускают на заводе ИжАвто) ставят проверенный временем двигатель HR16DE (такой же — у целого выводка «Ниссанов»: Juke, Qashqai, Note). Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и никаких турбонаддувов, «прямого» впрыска и сложных механизмов управления клапанами.

КОНКУРЕНТЫ

Гольф-класс сокращается. В России по итогам прошлого года продажи легковушек сегмента С+ сократились на 29%, тогда как спрос на кроссоверы аналогичной размерности просел только на 6% — символом достатка и успеха перестал быть кредитный Ford Focus, теперь народу нужны приподнятые над асфальтом хэтчбеки. А хэтчбеки обычные, не приподнятые, уходят: уже исчезли из дилерских шоурумов Citroen C4, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Opel Astra, и некоторые другие пятидверки заняли очередь на выход.

Источник: Авто Mail

Из того, что осталось, отметим Kia с'eed, базовая 100-сильная (1,4 л) версия которого предлагается за приятные 619 тысяч рублей, хотя за соплатформенный Hyundai i30 (по слухам, эта модель может покинуть российский рынок) дилеры просят уже 742 тысячи. Промежуточный вариант — внезапно подешевевший Ford Focus: 714 тысяч за 85-сильную версию. Однако пятидверный хэтчбек со 105-сильным мотором стоит уже вполне серьёзную 791 тысячу (столько же стоит Renault Megane).

Все остальные предложения — дороже миллиона! Например, ценник на весьма приятный Peugeot 308 — 1 109 000, Mazda 3 — от 1 017 000, Toyota Auris — 1 059 000, а Volkswagen Golf — от 1 067 000 рублей. Притом до недавнего времени поговаривали, что поставки всех четырёх перечисленных моделей могут быть прекращены. И если такое случится, выбор некогда популярных гольф-хэтчей будет совсем бедным...