Самый злой «сарай» на свете. Тест BMW 2 Gran Tourer

Это самый нескучный способ перемещаться всемером. Только двоим из них должно быть не больше 12 лет
Дмитрий Ласьков

Переднеприводный BMW, да ещё и однообъёмник?! Сейчас это уже не сенсация — все челюсти попадали с грохотом на пол ещё в прошлом году, когда был представлен BMW Active Tourer. A этот «турер» — Gran, то есть большой. И это кое-что значит, кроме габаритов. Например то, что автомобиль стал выглядеть лучше. А ещё он вступил на территорию компактных семиместных «фамиливагенов». Наконец, мы закрепляем за ним титул самого дерзкого семиместного минивэна планеты, после того как Opel Zafira OPC ушёл в историю.

Это то самое чувство, когда смотришь на семиместный «автобус», и понимаешь, что он выглядит спортивнее твоего купе. Такая машина вызывает мощный когнитивный диссонанс, и это действительно круто! Это лёгкий вызов обществу, лучший друг семьянина-бунтаря и даже неплохой инструмент для активного драйвера. Особенно если к М-оперению добавить более жёсткую М-подвеску — с ней Gran Tourer становится ниже, резче и точнее. Правда, за это придётся заплатить ощутимой тряской кузова и вибрациями на руле на дорогах среднего качества. Такое исполнение «Гран Турера» подходит только для идеальных дорог, где должным образом раскрывается его характер. Жёсткие пружины и амортизаторы делают управление острее, а более толстые поперечные стабилизаторы ещё эффективнее удерживают в горизонтальном положении высокий кузов, поэтому в поворотах забываешь о том, чем вообще управляешь.

Способа вспомнить два: глянуть в салонное зеркало заднего вида или же ввалить в крутой вираж совсем уж «на рогах» — тогда-то и проявится высокий центр тяжести. Но чтобы добраться до этой сущности, нужно очень постараться — инженеры здорово отшлифовали повадки вэна. И это касается не только и не столько версии с М-подвеской, но и обычных машин. Хотя есть и обратная сторона медали. «М» версия начинает трясти уже на дорогах среднего качества. Модель с обычным шасси, конечно, комфортнее, но запаса по «мягкости» нет. А что будет на плохом асфальте? Зато баварский однообъемник оказался тихим — высокий кузов отлично справляется с напором набегающего ветра.

По сравнению с «коротким» Active Tourer новая модель ведет себя на дороге стабильнее (оно и понятно — колесная база тут больше). Но по большому счету на этом разница между большим и маленьким «Турером» заканчивается. Так зачем же было придумывать две модели?

Если Active Tourer адресован в первую очередь активной и спортивной молодёжи, то Gran Tourer — это вариант для тех, кто уже несколько раз встречал жену из роддома. Просто хотя бы потому, что на третьем ряду сидений никто, кроме детей, уместиться не способен, хоть проникать туда и удобно. Кстати, можно заказать и обычный пятиместный вариант Гран Турера, тогда вы просто получите 645 литров объёма багажника против 468 в Active Tourer и 560 — в семиместной версии Gran (неплохой вариант для тех, у кого много спортивного снаряжения). А максимальный объём багажника со сложенными спинками второго ряда составляет тут 1 905 литров (1 820 у семиместной версии) — это самая вместительная модель BMW! Которая при этом стоит не намного дороже самой доступной «копейки».

Над головой очень много места (+ 5,3 см к Active Tourer), так что даже высокий водитель будет чувствовать себя комфортно с учётом и без того не низко установленных кресел. Люди же обычного роста вообще могут водить Gran Tourer в цилиндре на голове или просто получать удовольствие от простора во всех измерениях. Правда, оно будет немного подпорчено впечатлением от обзорности — несмотря на треугольные секции в окнах передних дверей, стойки крыши толстоваты, и при вождении в городе и на извилистых трассах приходится выглядывать из-за них. Зато очень здорово продумано внутреннее пространство: и дизайн отличный, и функциональность на уровне. Например, места для мелочей находятся повсюду, а их расположение оказывается именно там, куда интуитивно тянется рука.

По итогам встречи сложилось впечатление, что в Gran Tourer смысла больше, чем в укороченном Active Tourer: за какую-то лишнюю тысячу с небольшим евро самый вместительный BMW станет ещё более вместительным, а внешняя эстетика от этого только выиграет, тогда как ехать машина хуже не станет. О поставках обеих новинок в Россию пока ничего не известно, кроме того, что раньше следующего года они точно не начнутся. Но вполне вероятно, что когда кризис чуть отпустит индустрию, российский офис решит привезти «Туреры» к нам, поэтому уже можно прикинуть цены. Например, в Германии Gran Tourer стоит на 1000 евро дешевле базовой «трёшки». А Opel Zafira обходится там на четверть дешевле, но все мы знаем, где сейчас Opel, и где Россия.

Среди немногочисленных потенциальных соперников на нашем рынке — Citroen Grand Picasso да Toyota Verso, тогда как все остальные компактные семиместники уже покинули наш рынок. Но даже если бы конкуренция была полноценной, то у BMW Gran Tourer есть мощный козырь — это сочетание вместимости, драйва и дерзкого имиджа. Поэтому если вам нужен самый лютый семейный автомобиль, то выбор очевиден. Из вэнов поймать BMW сможет только, пожалуй, Renault Espace F1. Но он стоит в музее, а в салоне у него живёт формульный V10.