Новая модель для российского рынка узбекскому заводу просто необходима. Основная модель завода, седан Nexia, - машина уже заслуженная, ведь конструктивно она восходит к Opel Kadett E 1984 г. Машина несколько раз серьезно модернизировалась (последние изменения в ее конструкцию и внешность были внесены в прошлом году) , и тем не менее Nexia все труднее конкурировать с современными "одноклассниками", несмотря на весьма привлекательную цену. Покупатели все чаще выбирают машины подороже, но и посвежее, тем более что распространившиеся в последнее время схемы продажи автомобилей в рассрочку делают легковушки ценой более $10 000 значительно более доступными для массового покупателя. В начале года продажи узбекско-корейских машин в России резко просели. В 2002 г. с 11 299 проданными автомобилями Daewoo удержала первую позицию на рынке, хотя и с не очень большим отрывом от конкурентов: занявшая второе место чешская Skoda продала 9444 автомобиля. А вот по итогам I квартала этого года Daewoo скатилась на шестое место, пропустив вперед Toyota, Mitsubishi, Renault, Ford и Hyundai. В представляющей интересы узбекского автозавода компании "УзДэуавтосервис" этот провал объяснили сугубо таможенными проблемами и пообещали, что ситуация будет быстро исправлена. Дело в том, что в начале года официальным импортером машин Uz-Daewoo стала компания "Квин Груп". Она была создана "УзДэуавтосервисом" и узбекской ассоциацией предприятий - производителей комплектующих "Узавтосаноат", которая, в свою очередь, является одним из учредителей завода Uz-Daewoo.
Обещание решить проблемы было выполнено: по данным "УзДэуавтосервиса", по итогам первого полугодия в России было продано 10 024 Daewoo узбекской сборки (машины из Кореи в этот период не поставлялись вовсе). Определить место Daewoo на пьедестале почета пока невозможно: не все поставщики иномарок в Россию подвели итоги первого полугодия, однако по сравнению с собственным показателем аналогичного периода минувшего года Daewoo продемонстрировала рост на 48%. В общем объеме продаж 6783 машины пришлись на долю Nexia и 3241 - на долю Matiz.
В начале июня представители "Квин Груп" официально объявили о планах продать в нашей стране до конца года около 17 000 автомобилей Nexia и Matiz, а также около 400 машин новой модели Lacetti, сборка которых в Узбекистане начнется в августе. Однако, как сообщил "Ведомостям" коммерческий директор "УзДэуавтосервиса" Александр Гнездюк, первая партия автомобилей этой модели появится в Москве уже в конце июля. Это будут машины корейского производства - пробная партия, не превышающая, по словам Гнездюка, 20 автомобилей. Узбекские Lacetti начнут поставляться в Россию ближе к концу года. По информации представителей "Квин Груп", цена машин узбекской сборки в России составит $13 000 - 18 000 в зависимости от комплектации (Nexia стоит сейчас в Москве от $7500 до $8500 в зависимости от комплектации, Matiz - от $6000 до $8000). Цену корейских машин, которые поступят в продажу в июле, Александр Гнездюк назвать затруднился, сославшись на то, что эти машины еще не прошли таможенное оформление.
Начало производства Lacetti в Узбекистане не означает снятия с производства Nexia. "Это автомобили абсолютно разных ценовых категорий", - констатирует Гнездюк. Сборка Nexia в Узбекистане, по его словам, будет вестись еще по крайней мере в течение года.
Lacetti - первый автомобиль, созданный Daewoo после ее покупки General Motors (теперь корейская компания называется GM Daewoo Auto & Technology). Название Lacetti, скорее всего, останется практически неизвестным миру: так автомобиль будет именоваться только в Корее и на некоторых локальных рынках, включая нашу страну. Впервые патриотичные корейцы продемонстрировали публике этот автомобиль у себя дома - на Сеульском автосалоне в сентябре прошлого года, а в ноябре машина уже поступила на родине в продажу. На европейской премьере, которая прошла в марте на международном автосалоне в Женеве, автомобиль был подан как "третье поколение семейства Nubira". Марка Nubira, кстати, знакома некоторым российским автомобилистам: одно время ее собирало в Ростовской области автомобильное подразделение группы "Донинвест" - сейчас там собирают Hyundai Accent. В салонах европейских дилеров GM Daewoo автомобиль появится практически одновременно с московскими - 31 июля.
Если техническая начинка машины - плод корейско-американского сотрудничества, то дизайн новой Nubira-Lacetti заказали итальянцам из дизайн-ателье Pininfarina. "Новая Nubira стала квинтэссенцией опыта Pininfarina в создании динамичных, но элегантных форм", - говорится в официальных материалах итальянского ателье. Lacetti-Nubira располагает довольно широкой гаммой двигателей, из которой для России предназначены два - 1,5-литровый мотор мощностью 106 л. с. и 1,8-литровый двигатель мощностью 130 л. с. Машины будут оснащаться пятиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатым автоматом.
Судя по всему, если Daewoo Nexia позиционируется как "иномарка почти по цене российского автомобиля", то Lacetti предстоит вступить в конкуренцию с "настоящими" иномарками одного с ней класса - такими, как, например, Citroen C3 (цена в Москве от 13 400 евро) , Nissan Almera (от 14 900 евро) , Skoda Oktavia (от 14 600 евро) , Mazda 323 (от $15 600) , Toyota Corolla (от $13 400).
Новый седан Daewoo Lacetti скоро появится в продаже
Много лет звание самых популярных в России иномарок носили собранные в Узбекистане легковушки Daewoo. До сих пор завод Uz-Daewoo поставлял в Россию только модель C-класса Nexia и четырехместный микроавтомобильчик Matiz.