По данным компании «Автостат-инфо», которая анализирует число поставленных на учет новых автомобилей, в апреле в России было зарегистрировано на 50,2% меньше машин, чем год назад. А падение спроса за первые 4 месяца 2015 года составило уже 51%.
Многие эксперты с нетерпением ждали именно апрельских результатов продаж. Ведь с 1 апреля российские власти запустили программу льготного кредитования, а автопроизводители начали снижать цены на свои модели или объявляли о всевозможных акциях и спецпредложениях. Причем очень даже интересных — кто-то дает кредит под 0% годовых на два или три года, другие сбрасывают по 100-200 тысяч рублей и даже больше. Да и курс рубля по отношению к евро и доллару стал в апреле более-менее стабильным (по крайней мере, по сравнению с концом 2014 года). Кроме того, многие производители вновь вернулись к работе с государственной программой субсидирования при сдаче автомобиля в утилизацию или продаже по системе трейд-ин...
Однако не помогло... Падение в два раза. Причем теряют все, и теряют много. Исключения только два: Porsche и Rolls-Royce. Лишь эти компании показали по итогам первых четырех месяцев 2015 года положительную динамику. Причем спрос на Rolls-Royce вырос аж на 57%. Да и Porsche продолжает радовать своих поклонников — плюс 16,9% (на учет в России поставлено в 2015 году 1552 Porsche). Причем в апреле «Порше» сумела опередить такие «народные» марки, как Suzuki, Citroen, Peugeot, SsangYong и даже Daewoo с китайской Geely.
Если говорить о лидерах, то они те же, что и раньше. По итогам апреля 2015 года, на первом месте идет Lada, которая почти в два раза опережает своего ближайшего преследователя — на сей раз им стала компания Kia (11 591). Далее Hyundai — на учет было поставлено 9603 автомобиля этой марки. Причем спрос на Hyundai в апреле снизился на 45,5%, а вот Lada и Kia потеряли «всего» по 38%. Да-да, сейчас минус 38% считается отличной цифрой, ведь, скажем, идущая на пятом месте Toyota показала минус 57%, Nissan — минус 53%, а Volkswagen выдал минус 59%.
Хотя все познается в сравнении. Ведь есть компании, у которых продажи фактически остановились. Например, Daewoo, несмотря на наличие в своей линейке «бюджетных» автомобилей, смогла продать в апреле только 405 машин — спрос сократился на 85%. Продажи Nexia фактически остановились (всего 19 шт.), а Gentra пока не пользуется достаточным спросом (319 за весь апрель). 85% падение и у Honda, которая сейчас выживает фактически лишь благодаря кроссоверу CR-V (в апреле из 303 поставленных на учет новых «Хонд» на CR-V пришлось 265 штук). Также в группу неудачников можно записать SsangYong (-78%), Suzuki (-78%), Peugeot и Citroen — оба минус 73%.
Нелегко и «китайцам», которые пока не имеют имиджа производителя надежных и качественных автомобилей. Да и цены на внедорожники из Поднебесной растут. В результате Lifan в апреле продал всего 705 автомобилей, что на 61,5% меньше, чем год назад (самым популярным был кроссовер X60, который обеспечил 74% всех продаж). Показатели других марок еще скромнее: в апреле на учет было поставлено 573 Chery (- 71,7%), 500 Geely (-73%), 414 Great Wall (-71,5%) и 89 автомобилей марки Dongfeng (продажи других «китайцев» исчезающе малы).
А вот спрос на уходящий с рынка Opel заметно оживился — если в начале года покупатели попросту отказывались смотреть в сторону «Опелей», то сейчас ситуация уже другая. По итогам апреля Opel занимает вполне приличное 12 место в общем зачете! А, например, спрос на Insignia и вовсе сравнялся с прошлогодним... Но удивляться этому не стоит, равно как и делать каких-то выводов. Просто сейчас Opel проводит финальную распродажу своих автомобилей, а скидка на те же самые Insignia составляет 800 тысяч рублей! Благодаря этому цена на нее фактически «докризисная» — согласно прайс-листу, Insignia в богатой комплектации Cosmo с автоматом и мотором мощностью 170 л.с. стоит чуть больше 1,1 млн рублей.
Самыми популярными моделями в апреле 2015 года, согласно статистике постановки автомобилей на учет компании «Автостат-инфо», стали Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Эта тройка значительно опережает всех конкурентов. На четвертом же месте идет Renault Duster – даже несмотря на 50% падение продаж, этот автомобиль по-прежнему пользуется большой любовью у россиян. Кстати, если посмотреть на 20 самых популярных моделей в апреле, то окажется, что 11 из них выпускает концерн Renault-Nissan-АвтоВАЗ!