Американцы создали гоночный Studebaker

Каждый новый автомобиль, разработанный техасским ателье Gullwing America (GWA), всегда становится событием в мире тюнинга. Не стал исключением и Studebaker Veinte Victorias
Александр Плеханов

Некогда весьма популярная, а нынче основательно подзабытая фирма Studebaker прославилась не только своими полноприводными «грузовиками Победы» времен Второй Мировой войны, но и спортивными достижениями. Именно фирме Studebaker принадлежит абсолютный рекорд по количеству одержанных побед в мексиканском ралли-рейде Carrera Panamericana. Этот рекорд и решил увековечить основатель и владелец ателье GWA Артуро Алонсо, выпустив ограниченную серию гоночных спорткаров Studebaker Veinte Victorias.

Всего будет выпущено двадцать спорткаров – именно столько побед в мексиканском ралли одержали автомобили Studebaker с 1954 года. Девятнадцать машин поступят в свободную продажу и будут окрашены в желтый цвет с боковой полосой в виде мексиканского флага, а одна получит черную ливрею и станет пейс-каром в ралли Carrera Panamericana.

Под ретро-кузовом, выполненным по мотивам модели Studebaker Commander Regal Starlight Coupe 1954 года, скрывается вполне современная начинка: восьмицилиндровый 6,2-литровый мотор LS9 мощностью 620 л.с. от суперкара Chevrolet Corvette ZR1 предыдущего поколения, с которым на пару трудится шестиступенчатая механическая КПП. Машина, как и положено гоночным автомобилям, имеет каркас безопасности, спортивные амортизаторы, выхлопную систему из нержавеющей стали и тормоза Brembo.

Во сколько оценил свой Studebaker Veinte Victorias Артуро Алонсо – пока неизвестно. Точно так же не озвучены и другие характеристики автомобиля. Но каким бы быстрым и дорогим не был бы Studebaker Veinte Victorias, ещё до начала продаж он стал коллекционной редкостью, и шанс встретить его на дороге равен нулю. Впрочем, как и другие автомобили ателье GWA.