Напомним, в мае должны были начаться продажи новых передних бамперов для седанов Granta и рестайлингового семейства Kalina. Пластиковый обвес выполнен в Х-образной стилистике, которая будет использована во всех новых моделях из Тольятти, начиная с кроссовера X-RAY и седана Vesta. Однако к этим бамперам АвтоВАЗ вообще и Стив Маттин в частности никакого отношения не имеют: изготовлением планировала заняться тольяттинская компания Юролтюнинг.
Сам АвтоВАЗ крайне жёстко отреагировал на попытку предложить «дизайн от Весты» всем желающим: «Подобная деятельность недопустима, поскольку представляет собой попытку незаконно использовать разработки АвтоВАЗа в области промышленного дизайна и нового фирменного стиля автомобиля Lada», — сказал Бу Андерссон, добавив, что такая продукция, вероятнее всего, не прошла никаких испытаний и не соответствует должному уровню качества.
Представители автогиганта уже направили в полицию заявление в отношении компании Юролтюнинг с инициативой провести расследование: «Используемая в новых моделях Х-графика — это отличительная черта современного дизайна машин АВТОВАЗа. Мы принимаем все необходимые жесткие меры, чтобы немедленно прекратить попытки паразитирования на наших достижениях», — пояснил Бу Андерссон, комментируя ситуацию с появлением тюнинговых бамперов в «Х-стилистике».
Также президент предприятия рассказал, когда Granta и Kalina (а возможно, и Priora, если рестайлинг признают экономически обоснованным) официально получат «передок от Весты»: «Производство Lada Vesta стартует 25 сентября 2015 года, а LADA XRAY — 15 декабря. После начала выпуска обеих моделей АвтоВАЗ будет распространять новый стиль на все существующие и перспективные модели».