Радар-детекторы: Сколько стоит свобода

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail не несет ответственности за их содержание.

С наступлением теплого сезона средняя скорость движения транспорта растет. Сцепление с сухим прогретым асфальтом хорошее, видимость солнечным днем превосходная, и волей-неволей на загородных пустых дорогах превышают допустимую скорость даже самые законопослушные водители. Оно и понятно, ведь безмозглый железный знак не может указывать безопасный предел для различных условий. К примеру, тормозной путь со скорости 90 км/ч в летнее время ничуть не больше тормозного пути автомобиля обутого в зимние шипованные покрышки на заснеженной дороге зимой со скорости 60 км/ч. Мы тут ни в коем случае не пропагандируем нарушения Правил дорожного движения, но реальность такова, что так или иначе превышает скорость большинство российских водителей.

Однако платить штраф за содеянное никто не хочет. Возможно, виной тому наш пресловутый менталитет: вместо того, чтобы делать дороги, мы ездим по обочинам, вместо того, чтобы не превышать, покупаем радар-детекторы. В выборе между разумом и чувством мы зачастую выбираем чувство, порыв. И этот порыв иной раз может влететь в копеечку: от 500 до 5000 рублей, а то и стоить нам водительского удостоверения.

Ну, что — не будем полагаться на судьбу, не отдадим врагу душевной свободы?! Тогда давайте выбирать радар-детектор, который в этом поспособствует. Если средств на покупку электронного помощника немного, можно присмотреться к моделям начального уровня. К примеру, Whistler 118ST Ru (цена 3490 руб.). Стабильно и заблаговременно реагирует на все применяемые в России радарные комплексы, что отмечают и наши коллеги, успевшие протестировать прибор. Несмотря на скромную цену, устройство обладает всеми базовыми функциями: покрытие 360°, то есть с какой бы стороны в вас не целился радар, Whistler 118ST Ru его обнаружит, включая и лазерные излучатели, ведь на верхней части корпуса есть дополнительный световод, ориентированный назад. Плюс 4 режима чувствительности для различных условий Город/Трасса, тихий режим оповещения, автоприглушение звуковых сигналов и 2 уровня яркости дисплея. Словом, идеальный вариант для того, чтобы надолго позабыть о письмах счастья.

Любой рынок подстраивается под своего потенциального покупателя, предлагая модели разного класса. В сравнении с рынком автомобилей Whistler 118ST Ru — недорогой работяга Renault Logan. Хотите нечто более комфортное в управлении с большим набором опций, тогда стоит присмотреться к Whistler 268ST Ru (цена 7090 руб.). Помимо перечисленного, эта модель дополнена так называемыми перископами предупреждения — дополнительными светодиодами на верхней части устройства. Плюс имеется режим обнаружения VG-2. Что это такое? Давайте разбираться: активные радар-детекторы или правильнее, антирадары запрещены к использованию практически по всему миру, включая Россию, поскольку такие устройства создают помехи радарам. А вот пассивные радар-детекторы лишь предупреждают водителя о радарных комплексах и совершенно легально производятся и продаются у нас. К таким и относится вся линейка Whistler. Однако в ряде европейских стран и эти устройства вне закона. Для поимки нарушителей используют особые пеленгаторы. Так вот, благодаря функции VG-2 наш Whistler 268ST Ru, обнаружив на пути такой пеленгатор, на время переходит в спящий режим, продолжая предупреждать только о радарах лазерного типа. Это поможет избежать штрафа, а то и конфискации устройства, если вы решитесь путешествовать за границей. Предварительно рекомендуем изучить на этот счет законы тех стран, по которым пролегает ваш путь.

И наконец, настоящим ценителям продвинутых современных гаджетов придется по вкусу премиальная линейка Whistler. Присмотритесь к Pro-серии с улучшенными показателями детектирования. Whistler Pro 99ST+ Ru (цена 17 990 руб.) в мире радар-детекторов — настоящий Mercedes-Benz, эталон, к которому стремятся и другие производители. Устройство оснащено GPS-модулем и благодаря предустановленной базе данных полицейских радаров, гарантировано предупредит водителя обо всех стационарных «засадах». База обновляется через интернет, к тому же пользователь в одно касание может занести в память своего устройства координаты новой камеры. При этом Whistler Pro 99ST+ Ru показывает расстояние в метрах до ближайшего радара, умолкая сразу после того, как отметка пройдена.

Ну, и конечно, куда в премиум-сегменте без дополнительных опций. Whistler Pro 99ST+ Ru обладает функцией «Антисон»: каждые 45 секунд по требованию радар-детектора водитель должен нажать любую кнопку, чтобы устройство убедилось в том, что он не заснул за рулем. Не нажмет, Whistler Pro 99ST+ Ru задействует всю свою звуковую и световую индикацию, чтобы разбудить водителя. Злоупотреблять такой опцией, конечно не стоит, но подстраховка не помешает. Скрасит унылые попискивания и покрякивания голосовые предупреждения на русском, английском, украинском и казахском языках.

Но большинство дополнительных опций все-таки связано с GPS-позиционирыванием. Так как устройство самостоятельно определяет где и с какой скоростью вы движетесь, то и режим чувствительно будет подстраиваться автоматически под условия движения Город/Трасса. Заодно Whistler Pro 99ST+ Ru предупредит о тех полицейских фиксаторах, которые ничего не излучают. Речь о комплексах «Автодория», которые измеряют среднюю скорость движения на участках пути от 250 м до 10 км. Такие уже действуют во многих регионах России. Да и комбинированный измеритель скорости «Автоураган» этой модели по зубам. Дело в том, что «Автоураган» работает как с доплеровским излучателем К-диапазона, так и по принципу «Автодории». Разница лишь в том, что каждая камера «Автоурагана» фиксирует сразу и входной, и выходной кадры, определяя скорость движения на относительно небольшом участке пути. К тому же радар-детекторы Pro-серии имеют в комплекте дополнительный антискользящий коврик, на котором можно разместить не только радар-детектор, но мобильный телефон, к примеру.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ