Платформа СМА (Compact Modular Architecture), над которой работают инженеры совместного технического центра Volvo и Geely в Гетеборге, ляжет в основу машин гольф-класса. А первой моделью на этой платформе станет китайский кроссовер Geely, который должен появиться уже в конце 2016 года, сообщает «Авторевю».
Европейские модели Volvo на платформе CMA появятся приблизительно в 2018 году, и первой такой машиной станет хэтчбек V40 следующего поколения. Новые модели не получат китайскую прописку, а будут выпускать на заводе в бельгийском Генте, где делают нынешний V40. (Также там производят модели S60 и XC60).
Первая совместная платформа концернов PSA и Dongfeng называется CMP (Common Modular Platform) и разрабатывается, в первую очередь, для машин сегмента В+. В Китае данная «тележка» окажется в основе и более крупных моделей класса C+ под маркой Dongfeng.
По плану, платформа CMP станет основой для широчайшей гаммы моделей, а первенцем в 2018 году будет компактный кроссовер марки DS. В разработку СМP партнеры вложат 200 миллионов евро. Французская сторона возьмет на себя 60% затрат, в свою очередь, полагая заполучить базу поставщиков комплектующих концерна Dongfeng.
Разработка платформы будет вестись совместным техническим центром партнеров в Шанхае, тогда как подавляющее большинство новых моделей будет выпускаться в Поднебесной. Отметим, что в Китае у совместного предприятия Dongfeng Peugeot Citroen (DPCA) сейчас имеются три завода, а государственная корпорация Dongfeng имеет десятки площадок.