В Украине начали собирать новую иномарку

На автосборочном заводе «Еврокар» в Закарпатской области начался выпуск обновленной Skoda Fabia
Андрей Свиридовский

Обновленную «Фабию» продемонстрировали на Парижском автосалоне в 2014 году. Помимо свежего внешнего вида, который сразу бросается в глаза, в машине поменялось многое. Она основана на фольксвагеновской платформе MQB, и частично на PQ26. Машина стала на 90 мм шире и на 8 мм короче, но, несмотря на это, объем багажника вырос до 330 л.

В Европе Fabia продаются с четырьмя бензиновыми моторами 1,0 л (60 или 75 л.с.) и 1,2 л (90 или 110 л.с.), а также с 1,4-литровым дизелем, который выдает 90 или 110 л.с. Какие из вариантов силовых решений будут доступны в Украине, пока неизвестно, как и местные цены хэтчбека.

В России будет доступна только импортная Fabia чешской сборки, поэтому на хорошие продажи там никто не рассчитывает. А вот в Украине локальная сборка позволит сделать автомобиль довольно привлекательным для покупателей.

Для производства новой Skoda Fabia на «Еврокаре» открыли еще одну линию, которая дает полную занятость почти четырем сотням работников. «Несмотря на сложные времена в Украине, мы с помощью чешских коллег освоили новую модель и получили разрешение на серийное производство новой модели Skoda Fabia. Это абсолютно новый рывок Skoda — спортивный, эмоциональный автомобиль, в котором появились дополнительные функции, которые были недоступны для этого класса авто», — заявил генеральный директор ЗАО «Еврокар» Игорь Царенко.

К слову, закарпатский завод до недавнего времени был единственным предприятием в Украине, где все еще выпускались легковушки. Предприятию пришлось снизить обороты, и вместо тысяч производить всего по три сотни авто. Однако, по сравнению с конкурентами, которые полностью остановили конвейеры, это все еще неплохой результат.