Первые алюминиевые блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания появились в серийном производстве в 1960-х годах. В восьмидесятых годах проводились эксперименты с использованием полимерных деталей, но такие элементы, способные выдержать высокую температуру двигателя и недюжинные нагрузки, обходились чрезвычайно дорого.
Сегодня, как сообщает «Популярная механика», немецкие инженеры разработали экспериментальную модель двигателя с использованием волоконно-армированного пластика, пригодного для литья под давлением. Одноцилиндровый блок из нового композита весит на 20% меньше, чем его алюминиевый эквивалент, при этом их стоимость одинакова.
Применение пластика может не только сделать двигатель легче, но и обеспечивает дополнительные преимущества — в частности, снижается уровень шума, а также обеспечивается более благоприятный температурный режим мотора. Заинтересовались ли крупные автопроизводители данным новшеством, не уточняется.