Chevrolet Niva — главная премьера Нью-йоркского автосалона

Сегодня, 1 апреля, в рамках Нью-йоркского автосалона состоялась, мягко говоря, неожиданная премьера — на стенде Chevrolet было представлено новое поколение «Нивы»
Алексей Кованов

После внезапного ухода General Motors из России (подробности — в материале «Разгром и капитуляция. Почему Chevrolet и Opel сбежали из России?») судьба новой «Шнивы» казалась предрешённой: в пресс-службе концерна заявили, что проект приостановлен, команда разработчиков распущена. Хотя предсерийные внедорожники вовсю наматывали первые километры, и к середине года (по традиции — к московскому автосалону) должно было официально дебютировать второе поколение Chevrolet Niva.

Параллельно на протяжении всего прошлого года тольяттинский завод GM-АвтоВАЗ переживал модернизацию производства, которая потребовала немалых инвестиций. Были построены новый штамповочный и кузовной цеха, куда даже успели завезти и смонтировать новое оборудование. И вот, чтобы спасти вложенные деньги, боссы GM, похоже, решили вывести российский внедорожник на американский рынок — иначе зачем выставлять концепт «Нивы» на своём стенде?

«Вы забыли, что русский бренд Niva принадлежит корпорации General Motors? И 42-процентный пакет акций совместного предприятия GM-АвтоВАЗ также принадлежит GM, — ответил вопросом на вопрос юрист Соул Гудман. — И мои клиенты имеют полное право каким угодно образом распоряжаться этим проектом! Никаких нарушений, всё законно», — между делом активно раздавая визитки конторы «Лучше звоните Соулу», комментировал ситуацию адвокат.

К слову, в Штатах публике показали экземпляр, который ранее демонстрировался на ММАС. Если машина понравится посетителям выставки (мнения собирает огромный, ростом выше двух метров, и весом за 200 кг афроамериканец, которому просто невозможно сказать «нет») и дойдёт до американского рынка, то конструкторам придётся поработать: в автомобиле по американским нормам должны быть 28 подстаканников, автоматическая коробка передач и двигатель не меньше 6-цилиндрового.

«Конечно, мы бы хотели использовать «восьмёрку»... Но русские инженеры говорят, что нормальный мотор под капотом просто не поместится. Так что придётся брать небольшой двигатель, например, 3,6-литровый V6 от Camaro. Не слишком мощный, «лошадей» на 250 примерно, потому что это должен получиться экономичный автомобиль для скромных американцев. Я бывший школьный учитель химии, я представляю, какие машины нужны таким людям», — поделился деталями представитель концерна Уолтер Уайт.

Где будут собираться Chevrolet Niva для Штатов, пока не уточняется. Рассматривается вариант как запуска новых мощностей тольяттинского СП, так и перенос завода на территорию США: в городке Альбукерке, неподалёку от мексиканской границы, у концерна GM есть простаивающие мощности, а сам городок после громкого закрытия нескольких крупных предприятий, включая сеть закусочных «Братья-цыплята», переживает социальную напряжённость.

В данный момент корреспонденты «Авто Mail.Ru» монтируют видеоролик об этой громкой и, безусловно, неожиданной премьере. А пока предлагаем посмотреть видео, снятое на прошлогоднем Московском автосалоне.

Niva