По словам представителей АвтоВАЗа, к принятию подобного решения руководство завода подтолкнул невысокий спрос на данную модель в целом, а также тот факт, что на первой линии главного конвейера ВАЗа, предназначенной для выпуска четырех моделей, до последнего времени собиралось сразу пять автомобилей - это ВАЗ-21083, -21093, -21099, -2114 и -2115. Такая высокая загруженность одной линии сказывалась на стабильности работы различных подразделений автозавода. После прекращения выпуска “восьмерки”, общая производительность этой линии конвейера сохранится - в сутки будет выпускаться порядка 850 автомобилей, только теперь освободившиеся мощности пойдут на увеличение производства автомобилей семейства “Самара-2”.
Напомним также, что в среду АвтоВАЗ заявил также о прекращении выпуска на своем конвейере модели ВАЗ-21043 и о передаче оборудования по выпуску этого автомобиля на завод “Ижмаш-Авто”.