В разгар «холодной войны» американцы создали новую межконтинентальную ракету МХ со стартовой массой 88 тонн. В качестве ответа минобороны СССР заказало ракетчикам разработать аналог — так появился проект межконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» массой более 100 тонн и расчётной дальностью полета десяти ядерных боеголовок более 10 000 км. Шасси, способное перевозить такое оружие, поручили создать специальному подразделению Минского автозавода, которое позже стало называться МЗКТ.
К 1985 году минчане собрали пару огромных (длина — 28,1 м, ширина — 4,1 м, высота — 4,45 м) МАЗ-7907 грузоподъемностью по 150 тонн каждый и снаряженной массой 66 тонн. В качестве силовой установки применялся газотурбинный танковый двигатель мощностью 1250 л.с., который приводил генератор переменного тока. Последний питал 24 электромотора — по одному на каждое колесо. Максимальная скорость движения составляла 25 км/ч.
Большие хода подвески и горизонтальный силовой шарнир позволяли исполину преодолевать сложный профиль грунтовых дорог, избегая вывешивания колес. Чтобы обеспечить должную маневренность, поворачивающимися сделали 8 из 12 осей. Притом колёса могли поворачиваться и синхронно (в одну сторону) и асинхронно (четырёх первых осей — в одну сторону, а четырёх последних — в противоположную). Два опытных образца успешно прошли испытания... А потом «холодная война» закончилась.
Интересно, что летом 1996 года МАЗ-7907 перевозил 88-тонный теплоход длиной 40 метров: 250-километровый путь от реки Березины до озера Нарочь 12-осная машина преодолела без проблем, изредка разгоняясь до крейсерских 20 км/ч. Но после разгрузки на водоёме один за другим начали выходить из строя электромоторы — «подтопленное» шасси пришлось возвращать на буксире. После этого об огромном исполине навсегда забыли.
К столь масштабными проектам после распада СССР МЗКТ вернулся не сразу (более того, МАЗ-7907 продолжает считаться не имеющим аналогов). В военных разработках пропала потребность, поэтому многие армейские машины перерабатывали под гражданские нужды. Например, ракетовозы стали именовать «многоколёсными машинами для бурения», а перевозчики артсистем и танков использовать как строительную технику. Но это — другое время и другие автомобили.