Российский автопром: госконтракты оказались невыгодными

Производители просят пересмотреть условия заключенных госконтрактов из-за повышения себестоимости производства
Тимофей Исаев

Российские автопроизводители могут столкнуться с проблемами при выполнении контрактов с органами власти и госструктурами, заключенных до девальвации рубля в конце 2014 года. Об этом со ссылкой на нескольких игроков рынка сообщает издание «Ведомости».

Как пояснил владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска, цены на технику, зафиксированные в контрактах, сейчас не актуальны, в том числе из-за существенного удорожания материалов и комплектующих. Проблема касается госконтрактов по всему модельному ряду, но наиболее остро – долгосрочных контрактов на автобусы, пояснил представитель группы ГАЗ.

О такой же проблеме говорит и источник издания, близкий к «КамАЗу». Из-за удорожания комплектующих, произошедшего вслед за девальвацией рубля и удорожанием заемных средств, завод ведет переговоры о пересмотре условий некоторых госконтрактов.

Интересно, что при этом проблема затрагивает только те компании, которые имеют долгосрочные госконтракты. К примеру, компания «Соллерс» участвует в конкурсах на поставку машин для госнужд, но риски, связанные с изменением себестоимости, не возникают, поскольку контракты выполняются в течение 1-2 месяцев.

Добавим, что себестоимость выпуска машин в России стремительно растет. К примеру, с начала года только металлопрокат подорожал на 45%.