Подобные машины создают в основном не маркетологи, правящие современным автомобильным миром, а ничем не ограниченные в своей фантазии дизайнеры-мечтатели и безумно-гениальные технари-инженеры. Поэтому их творения в любом случае приковывают к себе взгляд, а порой и вызывают восхищение. В этом обзоре мы собрали известные и не очень компании, которые привезли в Женеву самые необычные машины и прочие конструкции, которые можно условно считать автомобилями.
1. Quant. Будущее — за жидкими аккумуляторами
Пара концептуальных электромобилей Quant F (5,25-метровый спорт-седан) и Quantino (хэтч длиной меньше 4 метров) призваны нести в индустрию продвигаемую компанией nanoFlowcell AG технологию так называемых жидких проточных батарей. Электрическая энергия в такой системе вырабатывается за счёт прохождения через специальную ячейку двух отдельно запасаемых жидких составов. В руках спецов из nanoFlowcell AG такое решение обеспечивает значительный запас хода: 800 км для крупного седана и больше 1000 — для хэтчбека. При этом последний примечателен низковольтной системой, которая работает с напряжением всего 48 В.
А вот алый спорт-седан отличается потрясающей динамикой: расчётные показатели равны 2,8 секунды до 100 км/ч и более 300 км/ч максималки. При этом четырёхместный автомобиль имеет внушительную массу 2,3 тонны и 2-ступенчатую трансмиссию. К сожалению, нам неизвестна его мощность, в отличие от младшего Quantino — тот выдаёт 136 электролошадок и способен на более чем 200 км/ч максимальной скорости. Для обеспечения 1000-километрового запаса хода у хэтча есть два топливных бака объёмом по 175 литров каждый — в одном находится положительно заряженный жидкий состав, а в другом — отрицательный.
Главный инженер nanoFlowcell Нунцио ла Веккиа рассказывает, что за разрабатываемыми его компанией «жидкими батареями» будущее, так как они обеспечивают куда больший запас энергии, чем все прочие электрические технологии. Он уверен, что это решение легко внедрить, используя уже существующую инфраструктуру заправок, так как заправлять нужно нетоксичную и негорючую «ионную жидкость». Более того, представители компании заявляют, что седан Quant F уже почти готов к серийному производству и готов к сертификации, а прототип предыдущего поколения вовсю рассекает в окрестностях Цюриха, демонстрируя ошеломительную динамику при нулевых выбросах.
2. ED Torq. Какими будут гонки без гонщиков?
Компания ED Design создала этот потрясающий пятиметровый гоночный болид для того, чтобы сдавать такие автомобили в аренду автомобильным и IT-разработчикам. Всё дело в том, что эта машина — автономная, а за её вождение отвечает так называемый цифровой пилот. В целях облегчения, а также чтобы подчеркнуть автономность, создатели лишили своё творение лобового стекла, а находящийся внутри пассажир может наблюдать за внешним миром на дисплеях с помощью наружных камер с охватом 360 градусов. Разработчики прекрасно понимают, что гонки без гонщиков вряд ли будут иметь смысл, но готового ответа на вопрос, в чём привлекательность соревнований управляемых компьютером болидов, у них нет. Но в ED Design уверены в одном: руль, педали и прочие традиционные органы управления совсем скоро уйдут в небытие.
По предположениям американской исследовательской компании, к 2035 году 75% автомобилей будут управлять собой сами. Такая техническая революция требует большой работы и в обществе, и в стенах офисов инновационных компаний. Гоночный прототип ED Torq призван стать полноценной передвижной лабораторией, на которой будут шлифоваться алгоритмы автономности, а также способы взаимодействия человека и изрядно поумневших машин. Особенности у болида заявлены следующие: 4 электродвигателя, масса около 1 тонны, активная аэродинамика, 2 посадочных места и 250 км/ч максимальной скорости. И всё же — какую роль в такой машине будут играть гонщики и можно ли их будет вообще так называть?
3. Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003C/S. От трека до городских улиц — одна буква.
SCG003C — новый безумный проект известной в узких кругах Скудерии Джеймса Гликенхауса, который будет доступен как в гоночной (С — Competizione), так в и дорожной (S — Stradale) версиях. Этот болид эксплуатирует дизайн гоночных прототипов класса LMP1/LMP2 и создаётся для участия в гонках с возможностью конвертации в дорожную версию по просьбе владельца, хотя «стрит-лигал» модификацию можно будет заказать у производителя и с самого начала. Чтобы продемонстрировать уличные возможности SCG003S, Джеймс Гликенхаус обещает публично промчать на автомобиле по улицам Нью-Йорка. Место выбрано идеальное: болид как раз напоминает своими формами и художественным настроением бэтмобиль, на котором герой DC Comics перемещается по Готэму, прообразом для которого и послужил Нью-Йорк.
Технически SCG003 представляет собой сверхжёсткое и ультралёгкое полностью карбоновое шасси, в которое установлен твинтурбо-двигатель V6 (за основу взят агрегат Honda) неназванной мощности, гоночная секвентальная коробка передач Hewland и подвеска схемы push-rod спереди и сзади. Всё это должно помочь творению Скудерии достойно выступить на 24 часах Нюрбургринга, под которые и «заточен» автомобиль. Дорожная версия практически не отличается от гоночной: другие калибровки мотора, гражданские шины вместо сликов Dunlop, более цивильный интерьер и некоторые другие мелочи. По словам создателей, даже по меркам суперкаров владельцам SCG003S гарантированы хардкорные впечатления от управления на обычных дорогах. Главное, чтобы на уличной версии сохранились эти эффектные светодиодные индикаторы уровня топлива и масла, а также какой-то загадочный третий «показометр» около двери в салон — изначально они предназначены для информирования бригады механиков на пит-лейне.
4. Phiaro P75 Concept Cipher. Воплощение самурайской самоотверженности
Японская инжиниринговая компания Phiaro занимается моделированием и другими разработками в автомобилестроении, на железных дорогах, в аэрокосмической отрасли и архитектуре. Будучи близки к автомобилям, эти ребята создали автомобиль-мечту, маленький трек-тул для упражнений на гоночной трассе. А теперь представьте себе, чего стоило небольшой японской компании привезти в Европу целый автомобиль, который, судя по всему, никогда и нигде не будет продаваться, просто чтобы заявить о своём существовании! Поэтому мы не можем не отдать дань уважения такой самурайской самоотверженности. Тем более, что сам концепт нам нравится.
Интересна история его появления: поначалу это была всего лишь фантазия группы инженеров, но она впечатлила руководство компании, и та выделила средства не только на постройку прототипа, но и на участие с ним в Женеве. Главная идея этого автомобильчика — возможность настроить всё что угодно под предпочтения своего владельца. Энтузиасты вождения могут подкручивать множество параметров с каждым новым выездом на любимый трек, делая автомобиль всё более и более подходящим себе или конкретной трассе. Cipher построен вокруг пространственной рамы наподобие мотоциклетной, на которую навешаны немногочисленные кузовные панели.
Этот проект призван также напомнить молодому поколению охладевающих к автомобилям японцев, что есть такое понятие, как удовольствие от вождения, а машины могут быть не только средствами передвижения. При этом P75 Cipher в угоду современным тенденциям предельно экологичен: при массе менее 600 кг спорткар имеет 1,5-литровый моторчик мощностью 144 лошадиные силы, что позволяет получить достойную динамику (цифры не называются) при скромном расходе топлива (цифры также не называются). А ещё этот автомобиль очень японский по духу: здесь применяются культовые в среде JDM-тюнеров компоненты вроде колёсных дисков Work или тормозов Wilwood.
5. Techintacto. Maybach в кузове микроавтобуса? Легко.
Немецкая фирма Techintacto умеет воплотить любую фантазию самого требовательного заказчика, который хочет получить роскошный офис на колёсах. Например, этот демокар на базе Mercrdes-Benz V-класса стоит около 400 тысяч евро, а на изготовление каждого подобного автомобиля у компании уходит по 3 месяца. Удивление цифрами пропадает, стоит только заглянуть внутрь и потрогать всё своими руками. Здесь моторизовано и мягко трансформируется абсолютно всё, а качество отделки (конечно же, это ручная работа) просто невероятное: нежнейшая кожа, дорогие породы дерева, хром, полированный алюминий и изысканные ткани со всех сторон окружают не только VIP-пассажиров, но и водителя.
Идея состоит в том, чтобы воплотить в удобном высоком и просторном кузове V-класса всё то, к чему привык заказчик в своём S-классе или Майбахе. На выбор доступны лучшие материалы, дорогая электроника, изысканный хрусталь и куча девайсов для комфортного передвижения. Заказчик собирает свой автомобиль из длинного списка опций, поэтому здесь может быть и кофемашина, и игровая приставка, и дополнительный экран для сидящих спиной по направлению движения пассажиров, и затемняемая перегородка между салоном и водительским отсеком, и яхтенная GPS-связь, и многое-многое другое. Управляется всё это многообразие систем со встроенных в интерьер тач-скринов или отдельного планшета — создатели по максимуму избегали физических кнопок.
При этом простым перечислением материалов, опций и гаджетов не передать уровень исполнения VIP-минивэна — для этого необходимы тактильные и обонятельные впечатления. Представители компании рассказали, что такие машины заказывают в основном клиенты с Ближнего Востока, из Китая и России. При этом основным каналом привлечения новых заказчиков является «сарафанное радио», когда очень обеспеченные покупатели показывают и рассказывают свой диковинный офис (или дом?) на колёсах своим столь же благополучным друзьям и знакомым. Впрочем, скоро в Москве появится и шоурум компании, где можно будет посмотреть на демонстрационные образцы и сконфигурировать свой V(IP)-класс. Доступно и бронирование по классу B6, которое выполняется не традиционными стальными, а более компактными и лёгкими, но столь же прочными (пускай и гораздо более дорогими) керамическими материалами.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора