Полагаю, при разработке Passat Alltrack второго поколения фольксвагеновцы сломали немало копий в жарких спорах. Маркетологи, само собой, хотели обойтись малой кровью — добавить в дизайн обычного универсала побольше внедорожных черт, хорошо это разрекламировать и вот вам, пожалуйста, новый SUV готов с минимальными затратами. Инженеры, хочется верить, были против — ведь они-то прекрасно понимали, что модель «повышенной проходимости» просто не может иметь легковой клиренс в 165 мм, как было у первого Alltrack. Значит, надо глубже копнуть по технике, пусть и понести ради этого дополнительные затраты.
В итоге второй подход, похоже, взял верх. Хотя в официальных данных точное значение дорожного просвета указать постеснялись, ограничившись безликим «увеличен на 27,5 мм». Не беда — открываем характеристики обычного Passat Variant и узнаём, что европейская версия имеет клиренс 145 мм. Далее путём несложных вычислений получаем для Alltrack цифру 172,5 мм. Тоже, конечно, негусто. Особенно с учётом удлинённой по сравнению с предшественником колёсной базы. Но разработчики уверяют — внедорожная «геометрия» всё же стала чуть лучше, в том числе благодаря оптимизированной форме бамперов.
Но поскольку контакт с препятствиями так или иначе не исключён, днище Alltrack в критичных местах прикрыто стальными листами, а внешние панели кузова — тёмным пластиком. Полноприводная трансмиссия с интеллектуальной муфтой Haldex для передачи тяги на заднюю ось, естественно, входит в базовое оснащение. Равно как и функция Off-road в интерфейсе управления динамикой автомобиля. Специальный режим меняет реакцию мотора на нажатие педали газа, оптимизирует работу систем помощи при старте на подъёме/спуске с холма и распределения тормозных усилий, а при наличии роботизированной трансмиссии — следит и за подбором передач. По идее, это должно помочь водителю при движении по тяжёлым участкам пути.
И всё же Passat Alltrack — автомобиль, по большей части, асфальтовый. Поэтому его не забыли снабдить подвеской с оригинальными настройками, крупными дисками диаметром, как минимум, 17 дюймов (в листе опций есть варианты также на 18 и 19 дюймов) и системой имитации активной блокировки межколёсных дифференциалов XDS+ — она призвана удерживать машину на траектории в быстрых поворотах. Правда, последний ассистент будет идти в базе только у самых мощных версий.
Кстати, о силовых установках. Если прежний Alltrack в России продаётся только с двухлитровым турбомотором на 210 сил и шестиступенчатым роботом DSG, то у новой модели гамма заметно шире (во всяком случае, так будет в Европе). Она включает в себя пару бензиновых турбированных агрегатов TSI с непосредственным впрыском топлива — 1,4 л (150 л. с.) и 2 л (220 л. с.), а также три двухлитровых турбодизеля TDI (150, 190 и 240 сил). Коробки передач — исключительно шестиступенчатые, механика или всё тот же робот DSG с двумя сцеплениями.
Цены? О них мы, скорее всего, узнаем ближе к сентябрю, когда новый Passat Alltrack выйдет на европейский рынок. Но можно предположить, что дёшево точно не будет. Особенно при том уровне оснащения, что сейчас обещает Volkswagen. Ведь полноприводный универсал получит все модные примочки обычного Passat (подробнее — в статье «Хочешь похудеть? Спроси его как»), включая автопарковщик прицепа, кресла с массажем и продвинутую мультимедийку с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также интерфейсом Mirror Link для спаривания с мобильными гаджетами.
О стоимости в России говорить так вообще рано — новый Passat Alltrack доберётся к нам не раньше 2016 года.