Volkswagen показал дизельный спортуниверсал

Долгое время считалось, что в линейке «горячих» моделей Volkswagen нет места универсалам. Но жажда освоить новые секторы рынка взяла верх над традициями
Юрий Урюков

Причём первым пал самый могучий бастион — 300-сильный полноприводный Golf R. Тогда стало понятно: раз уж флагман заряженных «Гольфов» стал универсалом, то за ним обязательно последуют версии попроще. Так оно и случилось. Правда, классический GTI пока тронуть не решились, а вот дизельный GTD в Женеве предстал именно в грузопассажирском варианте.

Источник: Юрий Урюков

По технике — никаких отличий от хэтчбека двухлетней давности. Variant получил тот же двухлитровый турбодизель TDI отдачей 184 л. с. и 380 Нм. Он сочетается на выбор либо с механикой, либо с роботом DSG. Обе коробки — на шесть ступеней.

Но грузопассажирская версия получилась почти на центнер тяжелее, поэтому в разгоне до «сотни» уступает хот-хэтчу GTD 0,4 с — 7,9 с против 7,5 c. Расход топлива тоже вырос на 0,2 л, но, согласитесь, что такое 4,4 л/100 км для спортивного автомобиля? Смех да и только!

Источник: Юрий Урюков

Правда, с шасси Golf GTD Variant инженеры мудрить особо не стали — уменьшили на 15 мм дорожный просвет, подобрали оригинальные настройки, да 17-дюймовые колёса. Вот и всё. Больше можно получить разве что заказав почти за 1000 евро пакет Sport and Design. Он, помимо прочего, предусматривает систему управления динамикой с адаптивной подвеской и 18-е диски. К тому же с ним универсал станет наряднее — у него появятся красные тормозные суппорты, тонированные стёкла и обшитые кожей с алькантарой кресла. Хотя «сотовая» решётка радиатора, спортивный обвес и салон в стиле версии GTI с клетчатой обивкой у машины будут по умолчанию.

Источник: Юрий Урюков

В Европе дилеры уже вовсю торгуют Golf GTD Variant по цене от 31 975 евро. Но нам в России о дизельном спортуниверсале пока что остаётся только мечтать...

Volkswagen Golf GTD Variant